На поезде по Южной Корее
В Южной Корее развитая и современная железнодорожная сеть. На поезде можно доехать практически до любого города.
Корейские поезда современные и удобные. Можно ездить как быстро и дорого, так и медленно и дешево.
Самые популярные маршруты в Южной Корее:
Оглавление
- Общая информация
- Популярные направления, расписание и цены.
- Комбинированные маршруты
- Международное сообщение
1. Общая информация
1.1 О железных дорогах Южной Кореи
Ж/Д оператор | KoRail, SRT |
Сайт | LetsKoRail, Korail, SRT |
Расписание поездов | |
Онлайн-бронирование | Доступно |
Протяженность | 5,625 км |
Корейские железные дороги это обширная сеть окутывающая всю страну. Большинство ж/д линий выходят из столицы Сеула в разные концы страны. Помимо этого имеется множество региональных линий, которые соединяют разные линии, и позволяют не возвращаясь каждый раз в Сеул.
Основным перевозчиком является государственная компания KoRail. В дополнение имеется частная компания скоростных поездов SRT (Super Rapid Train), которая осуществляет перевозки только по двум маршрутам Сеул – Пусан и Сеул – Мокпхо.
Подвижной состав состоит из следующих типов поездов:
- Скоростные поезда KTX и SRT.
- Полускоростные поезд ITX
- Обычные поезда Mugunghwa-ho и Nuriro. Как электровозы, так и тепловозы. Самый популярный вид поездов.
- Пригородные поезда.
Более подробное описание всех типов поездов ниже.
Карта Железных дорог Южной Кореи.
На карте нет пригородных линий, которые представляют собой густую сеть вокруг Сеула. Например, Линия 1 имеет длину 200 км, что больше ширины Корейского полуострова в некоторых местах.
Как проверить расписание и цены
- Для всех поездов Korail:
- Trip.com
- Официальный сайт LetsKorail.com.
- Для SRT: оф. сайт SRail.kr.
- Для туристических поездов. Расписание доступно на сайте LetsKorail.com на основной форме поиска билетов. Либо смотрите в статье ниже.
- Для пригородных поездов. Они встроены в систему метрополитена. Расписания нет, но имеется информация о первом и последнем поезде. Обычно это с 5 утро и до 24:00. Более детально на сайте метрополитена (seoulmetro.co.kr).
1.2 Как купить билеты онлайн
Обязательно ли покупать билеты заранее?
НЕТ Если вы не привязаны к расписанию.
ДА При раннем бронировании есть скидка на 5–20%.
ДА Если покупаете проездной Korea Rail Pass. Продаются только заранее.
ДА Всегда бронируйте заранее, пока еще дома. Вы будете уверенны в графике путешествия и избежите неприятных сюрпризов в “последний момент”. Это также поможет спланировать расходы и сэкономить деньги.
Когда открывается продажа билетов.
- За 30 дней
Опция 1. Онлайн-бронирование на сайте Trip.com.
Trip.com это удобный и простой сайт. Trip.com напрямую сотрудничает с KoRail, и отображают расписание, наличие мест и цены в реальном времени.
Важно Поезда находятся для конкретной станции, не города. Например, в Сеуле поезда отправляются со станций Seoul и Yongsan. Чтобы увидеть все варианты, нужно проверить обе станции.
Отмена билета – возврат 100% за день до отправления, но небольшая комиссия (booking fee) возврату не подлежит.
Опция 2. Электронный билет на сайте KoRail.
Официальный сайт Корейских ЖД это LestKoRail.com. Откройте сайт, переключитесь на английский язык и вы увидите форму поиска на главной странице.
Важно Поезда находятся для конкретной станции, не города. Например, в Сеуле поезда отправляются со станций Seoul и Yongsan. Чтобы увидеть все варианты, нужно проверить обе станции.
Обратите внимание, что нужно указать точное время отправления. На выдаче будет выведено 10 следующих поездов начиная с указанного времени. Если время и дата будут указаны некорректно (в прошлом или в далеком будущем), то ничего найти не получится.
Еще интересным является поле Travel Type. Значение Normal Train означает все пассажирские поезда и скоростные и медленные. Ниже, под Normal Train, поименно перечислены туристические поезда. Выбрав туристический поезд, города откуда и куда ехать подставятся автоматически, но их можно поменять. Также появится дополнительно поле с выпадающим списком других рекомендуемых маршрутов.
В остальном процесс бронирования такой же как и везде, без особых изысков.
Опция 3. Покупка билета на станции.
Билеты легко купить на станции. Это можно сделать в кассе или в билетном автомате.
Касса:
Предпочтительный вариант. Кассир быстрее билетного автомата, особенно если вам на следующий поезд (next train). Также пока стоите в очереди, то можете определиться с поездом. Для этого над кассой есть табло с информацией о следующих поездах или можно воспользоваться телефоном.
В кассе обычно говорят по-английски. Но для минимизации трудностей с языковым барьером, вы можете написать всю нужную информацию заранее на телефоне или бумажке. Дата, время отправления, номер поезда, класс и откуда и куда.
Оплата наличными в корейских вонах или картой Visa.
Билетный автомат:
Билетные автоматы также простой способ купить билет. В автоматах имеется поддержка английского языка. Оплата производится кредитной картой.
Билет
Современный билет выглядит как обычный чек. Все важные надписи продублированы на английском языке.
1.3 Korea Rail Pass
Korea Rail Pass это проездной на все поезда Корейских ЖД, то есть можно кататься на поездах неограниченное количество раз в в течение нескольких дней.
Проездной должен помочь сэкономить кучу денег для туриста, но на практике выходит не совсем так. В отличие от японских проездных, корейцы немного пожмотились. Но об этом ниже.
Типы проездных Korea Rail Pass
- Гибкий на 2 или 4 дня в течение 10 дней (Flexible 2/4 days). Можно кататься на поездах неограниченное количество два или четыре дня в период 10 дней. То есть необязательно ездить 2 или 4 дня подряд, можно делать перерыв. Отсчет дней начинается с первого поезда на который вы сели, а не с покупки проездного.
- Последовательный на 3 или 5 дней. Как только вы сели на поезд, то нужно ездить все дни подряд без остановки. Если вы сделаете перерыв, то этот день сгорит.
Стоимость Korea Rail Pass
Стоимость Korea Rail Pass |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Проездной: | Одиночный | Групповой | ||||||||
Гибкий 2 дня | KRW 121,000 | KRW 111,000 | ||||||||
Последовательный 3 дня | KRW 138,000 | KRW 128,000 | ||||||||
Гибкий 4 дня | KRW 193,000 | KRW 183,000 | ||||||||
Последовательный 5 дней | KRW 210,000 | KRW 200,000 |
* Детям скидка 50%
** Групповой билет это билет на 2-5 человек, но все время путешествовать нужно вместе.
Выгодно ли покупать Korea Rail Pass?
Немного против:
- Корейские рейлпассы хитро просчитаны, и чтобы их окупить нужно ездить на скоростных поездах KTX. Если вы бюджетный путешественник, то тогда дешевле ездить на обычных поездах Mugunghwa-ho.
- Проездной просчитан под самый популярный и дальний маршрут Сеул – Пусан. Если в планах поездки на меньшие расстояния, то окупить проездной сложнее.
- Стоимость скоростных поездов KTX рассчитывается за километр пути. То есть билет Сеул – Пусан будет равен двум билетам Сеул – Тэджон и Тэджон – Пусан. Вы можете сделать сколько угодно таких остановок по пути без каких либо проездных и увеличения суммы билета.
- В стоимость не включен поезд из аэропорта, городской метрополитен и пригородные поезда.
- Резервировать места все так же нужно самостоятельно, хоть и без дополнительных плат.
Немного за:
- В стоимость включены туристические поезда
- При правильном планировании проездной сэкономит деньги
- Можно менять планы на ходу, можно опаздывать на поезд
- Удобно если мало времени, а хочется посмотреть как можно больше
Немного математики:
- Обычный поезд Сеул – Пусан туда-обратно – 57,200 KRW
- Скоростной поезд Сеул – Пусан туда-обратно – 119,700 KRW
- Групповой Rail Pass гибкий на 2 дня стоит – 111,000 KRW
Итого при поездке на скоростном поезде из Сеула в Пусан и обратно экономится 8,700 вонгов (примерно 500 руб). В программу можно вставить еще несколько поездок, тогда экономия будет еще больше. Например, можно совместить утренний туристический поезд и поздний поезд в Пусан.
Но если ездить на обычном поезде без всяких проездных, то экономится уже 53,800 вонгов (примерно 3,600 руб). По времени же это на 5-6 часов дольше.
Вывод:
Если лень заниматься расчетами, а отдых намечается быть активным, то проще купить этот проездной.
Где купить Korea Rail Pass?
На сайте Klook. Они специализируются на различных проездных и входных билетах.
Также на их сайте имеется детальное описание, что делать, как обменять билет или зарезервировать места и прочие мелочи.
1.4 Описание корейских поездов
Корейские поезда управляются государственной компанией KoRail. Исключение это частная компания скоростных поездов SRT (Super Rapid Train).
Все поезда сидячие и дневные, ночных или спальных поездов нет. Имеется всего два класса: эконом и первый класс, различия между которыми не сильно большие. В первом классе места расположены по системе 2+1, а в экономе 2+2. В первом классе сервиса немного больше, чем во втором, но все еще далеко до бизнес-класса.
Типы поездов
- Скоростные поезда (KTX, KTX-Sancheon)
- Скоростные поезда SRT
- Полускоростные поезда (ITX-Cheongchun, ITX-Saemaeul)
- Обычные поезда (Mugunghwa-ho, Nuriro, Saemaeul-ho)
Скоростные поезда KTX
Поезда KTX (Korea Train Express) это класс скоростных поездов, ездят они со скоростью до 300 км/ч. Остановки делаются только в самых крупных городах. Расстояния от центра Сеула до центра Пусана преодолевается быстрее, чем на самолете, если учитывать регистрацию на рейс.
Сеть скоростных путей соединяет Сеул с главные города Кореи, такими как Пусан, Йосу, Чинджу, Тонхэ, Каннын, Мокпхо и др. На 2021 год функционирует 12 линий, и несколько новых линий находится в процессе строительства.
Скоростные поезда самые дорогие в Корее, но если их сравнивать со скоростными поездами в других странах, то они будут одни из самых дешевых.
Цена за билет рассчитывается за километры в пути, поэтому количество остановок не повлияет на общую стоимость билета. К примеру, по пути из Сеула в Пусан, можно остановиться в любом городе по дороге для самостоятельной экскурсии. Только нужно будет купить два билета, а не один.
Все вагоны комфортные. Имеется Wi-Fi и розетки. Вагона ресторана в скоростных поездах нет, но можно заказать обед или чай у проводника. Также можно брать свою еду в дорогу. Все сиденья оборудованы откидными столиками, так что удобно.
Скоростные поезда SRT
Поезда SRT это практически то же самое, что и поезда KTX только управляются частной компанией. Используется одинаковый с KTX подвижной состав. Имеется всего две ветки Сеул – Пусан и Сеул – Мокпхо.
Основные отличия от KTX:
- В Сеуле поезда отправляются и прибывают на станцию Suseo.
- Стоимость немного дешевле.
- Не включены в Korea Rail Pass.
- Линия Сеул – Пусан немного короче, чем та которую использует Korail. Поэтому поезда SRT немного быстрее.
Полускоростные поезда ITX
Поезда ITX (Intercity Train eXpress) это класс “быстрых” электропоездов. Средняя скорость 150 км/ч, что быстрее чем обычные поезда. По стоимости и по скорости они между скоростными и обычными поездами.
Все поезда относительно новые, произведены в 2013 и поставлены в Корею в 2014. Интерьер вагонов современный, все выглядит как в скоростном поезде. Имеются Wi-Fi, розетки, столики и тд.
Обычные поезда
Обычные поезда ездят под разными названиями как Mugunghwa-ho, Nuriro, Saemaeul-ho и тд. Останавливаются на всех станциях.
Это самые дешевые, и с самым большим покрытием по стране поезда. По этой причине являются самым популярным междугородним транспортом в Корее.
Состав может быть совершенно разным. В составе может быть как электровоз, так и дизельный локомотив. Вагоны так же разные, но внутри все более-менее выглядит одинаково. Сидячие места по системе 2+2. Все очень прилично.
2. Популярные направления, расписание и цены.
2.1 AREX (Аэропорт Инчхон – Сеул)
AREX (Airport Railroad Express) это поезд, который соединяет Сеул и международный аэропорт Инчхон. Между городом и аэропортом 63 км, и поезд проходит это расстояние за 50 минут.
Есть два типа поездов:
- Экспресс – без остановок, в пути 43 минуты (до терминала 1). Сидячие места по системе 2+2. Возможна регистрация на авиарейс еще на станции в Сеуле. Стоимость 9,000 вонгов (около 600 рублей).
- Обычный поезд – с остановками, в пути 59 минут (до терминала 1). Места по типу скамеек вдоль вагона. Стоимость 4,150 вонгов (около 280 рублей).
На обычный поезд билеты продаются на станциях, в кассах или в билетных автоматах. На Экспресс в специальных кассах. Для покупки билета нужна местная валюта.
Из Сеула поезд отправляется с главного железнодорожного вокзала Сеул, и прибывает в аэропорт Инчхон в терминалы 1 и 2. По пути поезд делает остановки в городе Инчхон, в аэропорту Кимпхо и на других станциях Сеула. Возможны пересадки на линии 1 и 2 метро Инчхона, на линии 1, 2, 4, 5, 6, 9 метро Сеула и некоторые другие линии пригородных поездов. Также на станции Сеул можно пересесть на поезда KoRail и уехать куда угодно. Схема маршрута ниже.
2.2 Метро в Южной Корее
Метро имеется в 7 городах: в Сеуле, Инчхоне, Пусане, Кванджу, Тэгу, Тэджоне. В центре городов оно подземное, за центром наземное. Также в пригородах Сеула имеются небольшие ветки легкого метрополитена, т.е. монорельсы и пиплмуверы. А в аэропорту даже есть Маглев, который не очень скоростной, но бесплатный.
В столице метро запутанное. Станций очень много, что позволяет исследовать Сеул и его окрестности самостоятельно. На сайте Сеульского метрополитена даже есть путеводитель, доходчиво объясняющий, что и в каком порядке лучше посещать. Очень полезно. Вот ссылка (англ.) seoulmetro.co.kr/en/themeList.do.
Метро Сеула состоит из 9 линий. В то же время оно является частью более большой единой системы с пригородными поездами и метрополитеном Инчхона. На 2021 год всего 23 линии, 728 станций и 1218 км путей.
Интерактивная карта метро доступна по адресу seoulmetro.co.kr/en/cyberStation.do. Кнопка “Download” для скачивания последней версии карты находится справа вверху сайта.
Стоимость и билеты:
Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Начинается с 1250 KRW за расстояние до 10 км и дальше прибавляется по 100 KRW за каждые 5 км пути.
Билет можно купить в билетном автомате. Особенностью является то, что нужно заплатить 500 KRW возвратного депозита за этот билет, и потом получить его обратно на станции прибытия, засунув билет обратно в автомат.
В качестве методов оплаты проще всего использовать специальные карты бесконтактных платежей T-Money или Cash Bee. Они очень популярны в Корее и с их помощью можно покупать что угодно, не только билеты. Пополнять эти карты можно в специальных ATM или в уличных магазинах.
Также в аэропорту продаются такие карты как KOREA TOUR CARD, MPASS Card, Discover Seoul Pass. Но я до конца не разобрался, что это такое и как это работает. В отличие от очевидной экономии от использования Hong Kong Pass или Singapore Pass, здесь прослеживается какая-то корейская хитрость. Если у кого есть опыт, пожалуйста поделитесь.
2.3 Пригородные поезда в Южной Корее
Пригородные поезда встроены в систему Сеульского метрополитена и объединены в единую билетную систему. При пересадках с линии на линию покупать новый билет не нужно.
Несмотря на название “Сеульский метрополитен” (более точно: Внеуличный транспорт Сеульского столичного региона), система охватывает и соседние провинции, а именно Инчхон, Кёнги-до, Канвон-до и Чхунчхон-пуктдо. Таким образом, можно легко сбежать из шумного Сеула в маленький провинциальный город у моря или в горах. Например, в Ансан, Сувон, Чхунчхон и др. При этом до некоторых городов как Сувон можно за 30 минут доехать на скоростном поезде или за 2 часа на пригородном поезде (метро).
Цены, билеты и способы оплаты как в метро, что описано выше.
Состав пригородных поездов совершенно разношёрстный. Что несомненно понравится ценителям поездов и любителям их фотографировать.
К пригородным поездам можно отнести Line 1, Gyeonggang Line, Seohae Line, Gyeongui–Jungang Line, Gyeongchun Line, Suin–Bundang Line.
2.4 Из Сеула в Пусан
Сеул – Пусан (Seoul – Busan) самая загруженная железнодорожная линия страны.
Расписание поездов из Сеула в Пусан насыщенное. Примерно каждые 20 минут. Или 4 поезда в час от компании KoRail и еще 3 поезда в час от компании SRT. Движение начинается с 5 утра и до 22:30. Из Сеула поезда KoRail (KTX, ITX, Mugunghwa) отправляются со станции Seoul, поезда SRT со станции Suseo. Прибывают поезда на станцию Busan.
Самый быстрые поезда это скоростные поезда SRT. Они проезжают весь маршрут в 280 км за 02:10 – 2:30 часа в зависимости от количества остановок. Сами поезда не быстрее тех, что использует KoRail, просто сама железнодорожная линия получилась немного короче.
Скоростные же поезда KTX проезжают весь маршрут за 2:20 – 2:40, также в зависимости от количества остановок. Полускоростные поезда ITX в пути 4 часа 40 минут и обычные в пути 5 часов 20-30 минут.
Стоимость поезда из Сеула в Пусан
- 🚅 Скоростной SRT 1 класс — 75,700 KRW
- 🚅 Скоростной SRT Стандарт — 52,000 KRW
- 🚅 Скоростной KTX 1 класс — 83,700 KRW
- 🚅 Скоростной KTX Эконом — 59,800 KRW
- 🚂 Полускоростной ITX Эконом — 42,600 KRW
- 🚂 Обычный Mugunghwa Эконом — 28,600 KRW
Внимание Цены приведены для ознакомления и могут немного отличаться от реальных, в зависимости от конкретного поезда, время бронирования, время отправления и тд.
Фотографии
2.5 Из Сеула в Тэгу
Тэгу (Daegu) это четвертый по величине город в Корее. Находится на пути между Сеулом и Пусаном, в 1 часе и 40 минутах от Сеула и в 50 минутах до Пусана. Поезда ходят каждые 20 минут.
В Тэгу имеется два вокзала:
- Daegu – находится в центре города, также есть станция метро. Здесь останавливаются только простые поезда ITX-Saemaeul и Mugunghwa.
- Dongdaegu (Тэгу Восточный) – находится на окраине города, есть станция метро. Здесь останавливаются все поезда, как скоростные, так и простые. Также с этой станции отходят поезда на другие ветки в Андон (Andong), Пхохан (Pohang), Кёнджу (Gyeongju), Ульсан (Ulsan), Йончхон (Yeongcheon).
Важно, что если вы будите искать поезда со станции Daegu, то вы не найдете поезда отправляющиеся со станции Dongdaegu. Внимательно смотрите карту Корейского ЖД опубликованную выше, там все хорошо видно.
Стоимость поезда из Сеула в Тэгу
- 🚅 Скоростной SRT 1 класс — 53,800 KRW (в пути 01:41)
- 🚅 Скоростной SRT Стандарт — 36,900 KRW (в пути 01:41)
- 🚅 Скоростной KTX 1 класс — 59,300 KRW (в пути 01:45)
- 🚅 Скоростной KTX Эконом — 41,100 KRW (в пути 01:45)
- 🚂 Полускоростной ITX Эконом — 31,400 KRW (в пути 03:25)
- 🚂 Обычный Mugunghwa Эконом — 21,100 KRW (в пути 04:10)
Стоимость поезда из Тэгу в Пусан
- 🚅 Скоростной SRT 1 класс — 22,400 KRW (в пути 00:40)
- 🚅 Скоростной SRT Стандарт — 15,400 KRW (в пути 00:40)
- 🚅 Скоростной KTX 1 класс — 23,300 KRW (в пути 00:52)
- 🚅 Скоростной KTX Эконом — 16,200 KRW (в пути 00:52)
- 🚂 Полускоростной ITX Эконом — 11,100 KRW (в пути 01:10)
- 🚂 Обычный Mugunghwa Эконом — 7,500 KRW (в пути 01:25)
Внимание Цены приведены для ознакомления и могут немного отличаться от реальных, в зависимости от конкретного поезда, время бронирования, время отправления и тд.
2.6 Из Сеула в Чонджу
Не путать с Чхонджу (Cheongju)
Город Чонджу (Jeonju) расположен на линии Jeolla Line. Из Сеула поезда отправляются с вокзала Yongsan, который имеет одноименную станцию метро на Линии 1. С вокзала Seoul отправляется все несколько скоростных поездов в день, а также туристический поезд S-train.
Со станции Yongsan отправляется 1-2 поезда в час, как простые, так и скоростные. Со станции Сеул отправляется 4 скоростных поезда, два утром и два вечером. А также туристический поезд S-train.
Чтобы доехать до Чонджу из других регионов, откуда нет прямых поездов, то проще всего ехать через Осон (Osong) или Иксан (Iksan).
Важно! Искать нужно со станции Yongsan, а не Seoul. Со станции Seoul всего 4 поезда в день.
Стоимость поезда из Сеула (Yongsan) в Чонджу
- 🚅 Скоростной KTX 1 класс — 48,200 KRW (в пути 01:40)
- 🚅 Скоростной KTX Эконом — 34,400 KRW (в пути 01:40)
- 🚂 Полускоростной ITX Эконом — 26,200 KRW (в пути 03:00)
- 🚂Обычный Mugunghwa Эконом — 17,600 KRW (в пути 03:30)
- 🚂Туристический поезд S-train — ???
Внимание Цены приведены для ознакомления и могут немного отличаться от реальных, в зависимости от конкретного поезда, время бронирования, время отправления и тд.
Фотографии
2.7 Из Сеула в Кванджу
Кванджу (Gwangju) находится на юге от Сеула. Для всех южных направлений большинство поездов отправляется со станции Yongsan в Сеуле. Также немного поездов отправляется со станции Seoul. И в дополнение поезда SRT отправляются со станции Suseo.
В самом Кванджу также имеется два вокзала:
- Gwangju — находится в центре города. Обслуживает только простые поезда ITX и Mugunghwa-ho.
- Gwangju Songjeong — находится за городом, имеется станция метро. Обслуживает скоростные поезда KTX и SRT. На сайте trip.com станция называется Gwangjusongjeong (без пробела), а на сайте Корейских ЖД Gwangju-songjeong (черед дефис).
Сложности в покупке билета заключается в том, что на сайтах KoRail или trip.com нужно искать билеты строго между станциями, а не городами. Итого нужно проверить все варианты, чтобы выбрать нужный.
Варианты:
- Yongsan — Gwangjusongjeong. Много поездов, скоростные и дорогие, но есть парочка простых и дешевых.
- Yongsan — Gwangju. Несколько поездов, простые и не дорогие.
- Seoul — Gwangjusongjeong. Несколько скоростных поездов.
- Seoul — Gwangju. Нет поездов, а ведь самый очевидный поиск для незнающего.
- Suseo — Gwangju-Songjeong. Много скоростных поездов, искать на сайте SRT
Стоимость поезда из Сеула в Кванджу
- 🚅 Скоростной SRT 1 класс — 58,500 KRW (в пути 01:40)
- 🚅 Скоростной SRT Стандарт — 40,100 KRW (в пути 01:40)
- 🚅 Скоростной KTX 1 класс — 65,500 KRW (в пути 01:45)
- 🚅 Скоростной KTX Эконом — 46,800 KRW (в пути 01:45)
- 🚂 Полускоростной ITX Эконом — 34,300 KRW (в пути 04:00)
- 🚂 Обычный Mugunghwa Эконом — 23,000 KRW (в пути 04:40)
Внимание Цены приведены для ознакомления и могут немного отличаться от реальных, в зависимости от конкретного поезда, время бронирования, время отправления и тд.
Фотографии
2.8 Из Сеула в Чхунчхон
Чхунчхон (Chuncheon) город в 75 километрах от Сеула. До Чхунчхона можно доехать как на метро, так и на полускоростном поезде ITX.
Опция 1. Пригородный поезд (метро).
До Чхунчхона проще всего добраться на пригородном поезде. Это станция Chuncheon линии Gyeongchun Line. Пересадка на пригородный поезд обычно делается на станции Sangbong, но можно и на других станциях. От станции Sangbong остается ехать 90 минут. Поезда ходят каждые 15 минут.
На остров Нами. Если ваша цель не сам город, а остров Нами (Nami Island), то тогда ехать нужно до станции Gapyeong. Это все также метро. От станции Sangbong до станции Gapyeong ехать 60 минут. По приезду нужно взять такси до порта, и потом доплыть до острова на пароме.
Напоминаю, что билеты на пригородные поезда и метро покупаются на станции. Нужно купить всего один билет с любой станции метро Сеула или даже Инчхона, пересадки на станциях осуществляются без доплат.
Korean Rail Pass для пригородных поездов не работает, если вы его обладатель, то езжайте на поезде ITX.
Подробнее о метро описано здесь.
Опция 2. Полускоростной поезд ITX.
Полускоростной поезд ITX. Подойдет, если вы купили Korean Rail Pass, или если вы хотите доехать побыстрее.
Поезда отходят раз в час с вокзала Yongsan. Ехать нужно до станции Chuncheon. Или до Gapyeong если вам на остров Нами. По сути поезд использует ту же линию, что и метро.
Стоимость из Сеула в Чхунчхон
- 🚇 Метро от станции Seoul до Chuncheon — 3,150 KRW (в пути 116 мин)
- 🚇 Метро от станции Sangbong до Chuncheon — 3,050 KRW (в пути 82 мин)
- 🚂 ITX Эконом — 8,300 KRW (в пути 60 минут)
- 🚇 Метро от станции Sangbong до Gapyeong — 2,250 KRW (в пути 54 мин)
Внимание Цены приведены для ознакомления и могут немного отличаться от реальных, в зависимости от конкретного поезда, время бронирования, время отправления и тд.
Фотографии
2.9 Из Сеула в Мокпхо
Мокпхо (Mokpo) это небольшой портовый город. Из города отходит много паромов на разные острова, включая остров Чеджу (Jeju).
Из Сеула большинство поездов отправляется со станции Yongsan, немного со станции Seoul, и поезда SRT отправляются со станции Suseo.
Важно! Искать нужно со станции Yongsan, а не Seoul. Со станции Seoul всего 4 поезда в день.
Стоимость поезда из Сеула (Yongsan) в Мокпхо
- 🚅 Скоростной SRT 1 класс — 66,700 KRW (в пути 02:20)
- 🚅 Скоростной SRT Стандарт — 45,600 KRW (в пути 02:20)
- 🚅 Скоростной KTX 1 класс — 73,900 KRW (в пути 02:20)
- 🚅 Скоростной KTX Эконом — 52,800 KRW (в пути 02:20)
- 🚂 Полускоростной ITX Эконом — 39,600 KRW (в пути 04:30)
- 🚂 Обычный Mugunghwa Эконом — 26,600 KRW (в пути 05:05)
Внимание Цены приведены для ознакомления и могут немного отличаться от реальных, в зависимости от конкретного поезда, время бронирования, время отправления и тд.
Фотографии
2.10 Из Сеула в ДМЗ
Демилитаризованная зона (Korean Demilitarized Zone) это зона разделяющая Северную и Южную Корею. По сути это граница, но обе страны не признают этого, и продолжают верить, что это просто “природный заповедник”, где бегают дикие животные и летают птички. Об этом даже свидетельствует логотип поезда.
Самостоятельно посетить ДМЗ не получится. Нужно обязательно, и минимум за 3-4 дня купить экскурсию и предоставить в агентство все запрашиваемые документы. Проще всего найти тур в Пханмунджом (Panmunjom). В идеале приобрести тур, в программу которого включен туристический поезд DMZ train, уточняйте это заранее.
Если же приобрести тур в Пханмунджом не получается или нет желания, то можно прокатиться на специальном туристическом поезде самостоятельно.
DMZ train это очень специфический и забавный поезд. В поезде три тематических вагона: «Вагон мира» (Peace Car) с изображением паровоза, «Вагон гармонии» (Harmony Car) и «Вагон любви» (Love Car) с изображениями людей держащихся за руки. Внутри вагоны ярко разукрашены всякими сердечками и цветочками. В общем весело.
Поезд прибывает на станцию Dorasan. Это современная и большая станция, с большим залом ожидания, парковкой и прочим. Даже есть перон, с которого отправляются поезда в Пхеньян, но без самих поездов, конечно. Выглядит все это немного обескураживающе.
По прибытию в Dorasan, дается время для осмотра окрестных достопримечательностей. Это сама ж/д станция, парк Мира, смотровая площадка на горе Дорасан и Третий туннель (Third Tunnel). И в конце, возвращение в Сеул тем же поездом.
Расписание поезда:
- 10:08. Отправление из Сеула со станции Yongsan
- 10:15. Отправление со станции Seoul
- 11:24. Прибытие на станцию Imjingang и проверка личности (просмотр паспорта).
- 11:43. Прибытие на станцию Dorasan и пересадка на туристический автобус
- 12:10-12:50. Парк Мира (Dorasan Peace Park)
- 13:00-13:50. Перерыв на обед в деревне Tongilchon.
- 14:00-14:30. Смотровая площадка на горе Дорасан
- 14:40-15:40. Экскурсия по Третьему туннелю (Third Tunnel)
- 15:50-16:27. Осмотр Платформы объединения (Unification Platform)
- 16:27. Отправление со станции Dorasan
- 17:47. Прибытие на станцию Seoul
- 17:54. Прибытие на станцию Yongsan
Стоимость:
Стоимость тура 36,000 KRW (33,000 KRW – детский до 12 лет). Отдельно билет на поезд в одну сторону стоит 9,200 KRW. Владельцам Korean Rail Pass билет покупать не нужно, но требуется предварительная резервация мест.
Где купить билет:
Купить билет проще на сайте letskorail.com, korailtravel.com (Корейский только) или на станции Yongsan или Seoul в KORAIL Travel Center. Можно также купить отдельно билет только на поезд в любой кассе, но тогда придется тратить время на регистрацию в Dorasan Security Tour на станции Dorasan.
Владельцы Korean Rail Pass обязательно должны зарезервировать место заранее.
Дополнение:
Помимо тура в Dorasan, есть еще два маршрута Yeoncheon Dreaming Tour и Cheorwon Security Tour. Программа туров неизвестна. Буду очень признателен, если кто поделится своим опытом.
2.11 Туристические поезда в Корее
В Корее популярны тематические туристические поезда. Причем они популярны не только среди иностранных туристов, но и среди корейцев.
Список поездов:
- DMZ train – поезд в демилитаризованную зону (ДМЗ).
- East Santa train – поезд по горам и в деревню к Санте. Объединяет V-Train и Sea Train.
- V-Train (Baekdudaegan Canyon train) – поезд по горам и в деревню к Санте. Выезд не из Сеула.
- O-train – отменен
- S-train – поезд из Пусана и Сеула вдоль южного побережья Корейского полуострова
- A-train – поезд из Сеула в горы на восток
- G-Train (West Gold Train) – поезд из Сеула вдоль западного побережья
- Sea Train – поезд вдоль восточного побережья
Важно Туристические поезда чувствительны к туристическому потоку. А следовательно, после Ковида, могут быть изменения.
DMZ train
DMZ train описан отдельно вот выше.
East Santa train
East Santa train это туристический поезд от приморского города Каннын (Gangneung) до деревни Санта-Клауса (Buncheon Santa Village). По сути поезд объединяет два популярных маршрута поездов V-Train и Sea Train. Путь красивый, сначала вдоль моря, а потом через горную долину. Поезд идет по маршруту Gangneung – Jeongdongjin – Donghae – Cheoram – Buncheon. Поезд разукрашен в стиле Рождества и Санта Клауса, но без фанатизма.
Билеты: Билеты продаются на сайте letskorail.com или на ж/д станциях. Владельцам Korean Rail Pass билеты покупать не нужно, но требуется предварительная резервация мест.
V-Train
V-Train, также известный как Baekdudaegan Canyon train. Это туристический поезд, который идет через живописную горную долину. Средняя скорость поезда 30 км/ч, на самых красивых местах он притормаживает.
Поезд состоит из 3 вагонов, в одном из вагонов есть мини-кафе. Вагоны оборудованы большими окнами, от потолка до сидений. Окна можно открывать, чтобы подышать свежим горным воздухом. Некоторые сиденья расположены стандартно, а некоторые развернуты лицом к окну. В поезде нет туалетов, что объясняется заботой о природе. Ага, в современном мире можно много косяков списать на заботу о природе.
Поезд ходит по маршруту. Yeongju – Buncheon – Cheoram и назад. Весь путь занимает около часа. Buncheon это деревня Санта-Клауса (так думают корейцы)
Через эти станции ходят обычные поезда Mugunghwa и Nooriro и туристический поезд East Santa train, так что вернуться в цивилизации можно на другом поезде. Смотри карту железных дорог Кореи.
Маршрут: Yeongju – Buncheon – Bidong – Seungbu – Cheoram
Расписание и стоимость:
- Расписание: Со станции Yeongju отправляется только один поезд в 8:35. Со станции Buncheon отправляется 3 поезда в день в 10:00 / 13:50 / 17:15. Обратно со станции Cheoram поезд отправляется в 12:10 / 15:48 / 18:33. Между станциями Buncheon и Cheoram в пути 1 час 10 минут.
- Билеты: Билеты продаются на сайте letskorail.com или на ж/д станциях. Владельцам Korean Rail Pass билеты покупать не нужно, но требуется предварительная резервация мест.
- Стоимость: Цена за участок Buncheon–Cheoram 8,400 KRW, за участок Youngju–Cheoram 11,700 KRW
Расписание поезда V-train |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | #4861 ↓ | #4862 ↑ | #4863 ↓ | #4864 ↑ | #4865 ↓ | #4866 ↑ | ||||||||
Yeongju | 08:50 | |||||||||||||
Buncheon | 10:00 | 13:15 | 13:50 | 16:48 | 17:15 | 19:36 | ||||||||
Yangwon | 10:33 | 12:53 | 14:02 | 16:32 | 17:27 | 19:17 | ||||||||
Seungbu | 10:51 | 12:35 | 14:20 | 16:14 | 17:38 | 18:59 | ||||||||
Cheoram | 11:27 | 12:10 | 14:56 | 15:48 | 18:15 | 18:33 |
S-train
S-train это туристический поезд по югу Кореи. S означает South – юг, а также “slow”, “sea” и “sightseeing”, что переводится как “медленно”, “море” и “экскурсионный”. В поезде пять вагонов и все они тематические и служат для своей цели. В одном пьют чай, в другом едят, есть вагон бар, семейный вагон, и вагон для развлечений.
Данный поезд славится чайной церемонией, которая проходит во время путешествия, а также видами на чайные плантации Посона (Boseong). S-train это два разных поезда, которые выходят из Сеула и Пусана. Busan – Boseong и Seoul – Yeosu-Expo. Оба поезда пересекаются в Suncheon, где можно сделать пересадку. Также можно купить билет на более маленькое расстояние, если ваша цель попить чайку. Поесть в поезде тоже можно, если пропустили завтрак в отеле.
Маршруты:
- Из Сеула: Seoul – Suwon – Cheonan – Seodaejeon – Daejeon – Iksan – Jeonju – Namwon – Suncheon – Yeosu Expo
- Из Пусана: Busan – Gupo – Jinyeong – Changwonjungang – Masan – Jinju – Bukcheon – Hadong – Suncheon – Beolgyo – Boseong station
Расписание и стоимость:
- Расписание: Из Сеула поезд отправляется рано утром в 7:54 и прибывает в Йосу в 12:47. Из Пусана поезд отходит в 08:25 и прибывает в Посон в 12:25.
- Билеты: Билеты продаются на сайте letskorail.com или на ж/д станциях. Владельцам Korean Rail Pass билеты покупать не нужно, но требуется предварительная резервация мест.
- Стоимость: Сеул – Йосу 47,600 KRW, Пусан – Посон 27,500 KRW.
Расписание туристического поезда S-train |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поезд | № | Seoul | Yeongdeungpo | Suwon | Jeongju | Gokseong | Suncheon | Yeosu-EXPO | ||||||
Из Сеула | #4873 ↓ | 07:54 | 08:09 | 08:31 | 11:12 | 11:53 | 12:26 | 12:47 | ||||||
#4874 ↑ | 22:28 | 22:18 | 21:50 | 19:13 | 18:32 | 18:02 | 17:40 | |||||||
Поезд | № | Busan | Gupo | Bukcheon | Hadong | Suncheon | Deungyang | Boseong | ||||||
Из Пусана | #4871 ↓ | 08:25 | 08:39 | 10:34 | 10:57 | 11:30 | 12:15 | 12:25 | ||||||
#4872 ↑ | 21:20 | 21:06 | 19:01 | 18:39 | 18:05 | 17:11 | 17:00 |
A-Train
A-Train, также известный как Jeongseon Arirang Train, где Ариран (Arirang) это самая известная народная корейская песня, а Чонсон (Jeongseon) это город откуда она родом.
Туристический поезд отправляется из Сеула и идет в горный район Чонсон (Jeongseon). Как и в других туристических поездах, все вагоны тематические, с большими окнами для обзора. В поезде будет национальная музыка и другие небольшие представления.
Маршрут: Cheongnyangni (Сеул) – Mindungsan – Byeoleogok – Sonpyong – Jeongseon – Najeon – Auraji
Расписание и стоимость:
- Расписание: Поезд отправляется каждый день (кроме понедельника и вторника). Отправляется утром из Сеула и примерно через три часа приезжает на конечную станцию Auraji. Ждет там 5 часов и отправляется обратно в Сеул.
- Билеты: Билеты продаются на сайте letskorail.com или на ж/д станциях. Владельцам Korean Rail Pass билеты покупать не нужно, но требуется предварительная резервация мест.
- Стоимость: Цена от Сеула до Чонсона 27,600 KRW. Можно купить билет туда-обратно стоимостью 50,000 KRW, назад можно на следующий день.
Расписание поезда A-train |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | #4855 ↓ | #4856 ↑ | #4857 ↓ | #4858 ↑ | ||||||||||
Cheongnyangni | 08:20 | 21:33 | ||||||||||||
Jecheon | 10:00 | 19:45 | ||||||||||||
Yeongwol | 10:32 | 19:05 | ||||||||||||
Mindungsan | 11:25 | 14:45 | 15:15 | 18:20 | ||||||||||
Jeongseon | 12:03 | 14:09 | 15:53 | 17:37 | ||||||||||
Auraji | 12:30 | 13:40 | 16:20 | 17:10 |
G-Train
G-Train или West Gold Train это поезд вдоль западного побережья Кореи. Его также еще называют Spa Train, из-за наличия джакузи в некоторых вагонах. Поезд проходит через 7 туристических мест: горячие источники Оняна в г. Асан, храм Судокса в г. Есан, порт Namdang в Хонсоне, пляж Тэчхон (Daecheon) в Порёне, грязи Порёна (на пляже Тэчхон), Институт Экологии в Сочхоне, улица культурного наследия и близлежащие острова в Кунсане, и музей драгоценных камней в Иксане.
В поезде несколько вагонов. Есть простые сидячие вагоны, есть вагоны в традиционном стиле Ондол с подогревом пола на 6 человек, есть вагоны с горячими ваннами для ног и барной стойкой лицом к окну.
Маршрут: Yongsan (Сеул) – Yeongdeungpo – Suwon – Asan – Onyangoncheon – Yesan – Hongseong – Gwangcheon – Daecheon – Janghang – Gunsan – Iksan
Расписание и стоимость:
- Расписание: Поезд отправляется из Сеула в 8:27 и прибывает в Иксан в 12:05. Из Иксана отправляется в 16:20 и прибывает обратно в Сеул в 19:53.
- Билеты: Билеты продаются на сайте letskorail.com или на ж/д станциях. Владельцам Korean Rail Pass билеты покупать не нужно, но требуется предварительная резервация мест.
- Стоимость: Цена на простой билет от Сеула до пляжа Тэчхон 21,000 KRW, до Иксана 27,400 KRW. Стоимость комнаты в стиле Ондол 40,000KRW за номер, что дешевле если ехать компанией.
Расписание поезда G-train |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | #4891 ↓ | #4892 ↑ | ||||||||||||
Yongsan | 08:27 | 19:53 | ||||||||||||
Onyangoncheon | 09:58 | 18:33 | ||||||||||||
Yesan | 10:15 | 18:15 | ||||||||||||
Hongseong | 10:31 | 18:00 | ||||||||||||
Gwangcheon | 10:46 | 17:46 | ||||||||||||
Daecheon | 11:02 | 17:26 | ||||||||||||
Janghang | 11:36 | 16:50 | ||||||||||||
Gunsan | 11:46 | 16:42 | ||||||||||||
Iksan | 12:05 | 16:20 |
Sea Train
Sea Train это туристический поезд вдоль восточного побережья Кореи, от города Каннын (Gangneung) до города Самчхок (Samcheok). Поезд идет именно вдоль моря предоставляя отличные виды для пассажиров.
Места в данном поезде размещены вдоль вагона в два ряда и повернуты к окну, оба ряда смотрят в сторону моря. Также имеется один семейный вагон, где места обращены лицом к лицу. В остальном маршрут поезда прост и не замысловат. В пути 1 час 20 минут в одну сторону.
Маршрут: Gangneung – Jeongdongjin – Mukho – Donghae – Chuam – Samcheok
Расписание и стоимость:
- Расписание: Поезд ходит два раза в день, и еще есть дополнительный поезд в выходные. Отправление из Каннына в 10:47 и в 14:41. В выходной день в 07:53.
- Билеты: Билеты продаются на станциях отправления. На сайте letskorail.com билетов нет, но есть на корейском сайте seatrain.co.kr. На владельцев Korean Rail Pass данный поезд не распространяется.
- Стоимость: 1 класс – 16,000 KRW, Семейные места (4 чел) – 52,000 KRW, обычные места 14,000 KRW, Комната на двоих – 50,000 KRW.
Gangneung Station – Jeongdongjin station – Mukho Station – Donghae Station – Chuam Station – Samcheok Station
Расписание туристического поезда Sea Train |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станции | Gangneung | Jeongdongjin | Mukho | Donghae | Chuam | Samcheok | ||||||||
Выходные | 07:53 | 08:20 | 08:44 | 08:54 | 09:03 | 09:06 | ||||||||
Ежедн. | 10:47 | 11:07 | 11:31 | 11:41 | 11:49 | 11:52 | ||||||||
14:41 | 15:02 | 15:32 | 15:40 | 15:49 | 15:52 | |||||||||
Станции | Samcheok | Chuam | Donghae | Mukho | Jeongdongjin | Gangneung | ||||||||
Выходные | 09:28 | 09:32 | 09:42 | 09:50 | 10:16 | 10:39 | ||||||||
Ежедн. | 12:00 | 12:04 | 12:13 | 12:23 | 12:49 | 13:11 | ||||||||
15:59 | 16:03 | 16:12 | 16:20 | 16:46 | 17:18 |
3. Комбинированные маршруты с паромом и автобусом
3.1 Из Сеула на Остров Чеджу (поезд + паром)
Остров Чеджу (Jeju) одно из главных мест отдыха в Корее.
Чтобы добраться до острова Чеджу, проще всего сесть на паром в Мокпхо. Ночной паром отходит в 1 час ночи и прибывает в 6 утра. Утренний паром отправляется в 09:00 и прибывает в 13:30. Паром большой, мест много. Стоимость от 25,000 KRW. Вы также можете взять одеяло или коврик для йоги и устроить пикник на палубе, как делают многие корейцы.
Паромы на остров также отходят из городов Йосу, Пусан и еще много от куда. Смотрите сайт Directferries.com и карту гугл.
Маршрут:
- Шаг 1. Скоростной поезд Сеул – Мокпхо. Выезд в 20:35 и прибытие в 23:04. 52,800 KRW.
- Шаг 2. Переезд с ж/д станции на Международный Паромный Терминал. Расстояние менее 1.5 км, можно доехать на автобусе №1, на такси или пройти пешком.
- Шаг 3. Паром Seaworld Express Ferry из Мокпхо до острова Чеджу. Выезд в 01:00 и прибытие в 6:00. 25,000 KRW.
3.2 Из Сеула в Сокчхо (поезд + автобус)
Сокчхо (Sokcho) помимо того, что это пляжный город и “ворота” в национальный парк Сораксан, также имеет паромное сообщение с Россией (по крайней мере раньше имел). Паром ходил в Зарубино, что рядом с Владивостоком.
В Сокчхо нет железной дороги. Проще всего доехать через города Чхунчхон (Chuncheon) или Каннын (Gangneung). Автобусы из Чхунчхона ходят каждый час с 6 утра до 20:00, билет стоит 13,400 KRW (кор. chuncheon-pti.kr). Из Каннына автобусы ходят каждые 30 мин, билет стоит 6,300 KRW (BusTago).
Из Сеула до Чхунчхона и Каннына ходят поезда. Скоростной поезд Seoul – Gangneung в пути всего 2 часа и стоит 27,600, а до Чхунчхон ездят пригородные поезда (метро Сеула) и это обойдется в 3,150 KRW.
Маршрут 1:
- Шаг 1. Пригородный поезд Сеул – Чхунчхон. 2 часа. 3,150 KRW.
- Шаг 2. Автобус Чхунчхон – Сокчхо. 2 часа. 13,400 KRW.
Маршрут 2:
- Шаг 1. Скоростной поезд Сеул – Каннын. 2 часа. 27,600 KRW.
- Шаг 2. Автобус Каннын – Сокчхо. 70 мин. 6,300 KRW.
4. Международное сообщение
Южная Корея расположена на Корейском полуострове и отделена от остального мира Северной Кореей, через которую нет ни транзита, ни туристического сообщения. Поэтому до Южной Кореи можно добраться только на пароме или на самолете.
4.1 Поездом из Южной Кореи в Северную Корею
Прямой поезд это чисто гипотетический вариант. Никакого сообщения между странами нет вообще!!! Уже десятки лет!!!
Но Сеул и Пхеньян связывает железная дорога. Возможно, когда-нибудь отношения между Кореями улучшатся и для мира откроется этот уникальный маршрут. А пока проще попасть в Северную Корею через Китай.
Как добраться:
- Шаг 1. Заказать тур в Северную Корею в китайской фирме
- Шаг 2. Паром Инчхон – Даньдун (Dandong)
- Шаг 3. Поезд Даньдун – Пхеньян (присоединиться к заказанному туру)
Подробнее как добраться из Китая в Северную Корею описано здесь.
4.2 Из Южной Кореи в Китай
На поезде. Было много разговоров о транзитном поезде через Северную Корею, но они так и не завершились успешно. Только паромы доступны в настоящее время.
На пароме. Из международного порта Инчхон ежедневно отходят паромы в Китай. Паромов много, но города прибытия разные, хотя это не имеет большого значения, потому что в Китае всегда можно пересесть на поезд.
До Международного порта Инчхон из Сеула можно доехать на метро. Самая близкая станция метро это станция Sungui на линии Suin Line до порта будет примерно 4 км. Если вы не планируете гулять между метро и портом пешком, то тогда лучше доехать до станции Incheon на первой линии Сеульского метро (Seoul Subway Line 1). От станции Incheon нужно взять такси. Как пользоваться метро читайте здесь.
Расписание паромов из Кореи (Инчхон) в Китай
Терминал отправления | Порт прибытия | Компания | Паром (имя) | Расписание |
---|---|---|---|---|
International Passenger Terminal 1 |
Далянь (Dalian) | Dain Ferry | BIRYONG | 3 раза в неделю / в пути 16 часов |
Даньдун (Dandong) | Dandong Int’ Ferry | Oriental Pearl Ⅵ | 3 раза в неделю / в пути 16 часов | |
Яньтай (Yantai) | Hanjoong Ferry Lines | Xiang Xue Lan | 3 раза в неделю / в пути 17 часов | |
Shidao, Жунчэн | Huadong Shipping | Huadong Pearl Ⅷ | 3 раза в неделю / в пути 15 часов | |
Инкоу (Yingkou) | Pan Korea Yingkou Ferry | Arafura Lily | 2 раза в неделю / в пути 26 часов | |
Циньхуандао (Qinhuangdao) | Qin-in Ferry | Xin Yu Jin Xiang | 2 раза в неделю / в пути 23 часов | |
International Passenger Terminal 2 |
Циндао (Qingdao) | Weidong Ferry | New Golden Bridge Ⅴ | 3 раза в неделю / в пути 17 часов |
Вэйхай (Weihai) | Weidong Ferry | New Golden Bridge Ⅶ | 3 раза в неделю / в пути 14 часов | |
Тяньцзинь (Tianjin) | Jinchon Ferry | Tian Ren | 2 раза в неделю / в пути 26 часов | |
Ляньюньган (Lianyungang) | Lianyungang C-K Ferry | Harmony Yungang | 2 раза в неделю / в пути 24 часов |
4.3 Из Южной Кореи в Японию
Паромы в Японию отходят из порта Пусана. Имеются как скоростные катера на подводных крыльях, которые в пути всего 3 часа, так и ночные паромы со спальными каютами.
Из Пусана можно доплыть до Фукуоки, до Симоносеки (рядом с Фукуокой), до Осаки, и до небольшого острова Цусима, расположенного в 50 км от Пусана. Все билеты и расписание доступны онлайн на сайте Direct Ferries. В форму поиска достаточно напечатать Busan и сайт предложит все доступные варианты.
Коротко о доступных вариантах:
- Jrbeetle (jrbeetle.com) – скоростной корабль на подводных крыльях. Ходит по маршруту Пусан – Цусима – Фукуока. Из Пусана до Фукуоки доходит за 3 час (больше 200 км). Корабль принадлежит японским ЖД (JR KYUSHU), поэтому билет может покрываться стоимостью некоторых железнодорожных проездных (JR Pass). Стоимость 16,000 JPY между Пусаном и Фукуокой и 8,000 JPY между Пусаном и Цусимой.
- Kampu Ferry (kampuferry.co.jp) – большой ночной паром между Пусаном и Симоносеки. Отправление в 21:00 и прибытие в 07:45. Стоимость 9,000 JPY за татами (общая комната), 12,500 JPY за каюту первого класса (2-х или 4-х), 18,000 JPY за каюту класса делюкс (2-х местная), 28,000 JPY за Suit.
- Camellia Line (koreaferry.kr) – ночной паром между Пусаном и Фукуокой. Отправление в 22:00 и прибытие 06:00. Каюты разнообразные, от общих татами, и крутых Royal Suite.
- Panstar (panstar.jp) – круизный паром между Пусаном и Осакой. Паром ходит 3 раза в неделю. Из Пусана отходит по воскресеньям, вторникам и четвергам и назад на следующий день. Отправление в 15:00 и прибытие в 10:00. Итого в пути с учетом посадки, почти сутки.
Стоит отметить, что паромов больше, чем перечислено выше. Например, Ocean Flower, что на фотографии ниже или круизный паром DBS курсирующий по маршруту Россия – Корея – Япония. Паром DBS описан ниже.
4.4 Из Южной Кореи в Россию
Тонхэ (Donghae) – Владивосток.
Паром ходит раз в неделю, по воскресеньям. Паром компании «DBS CRUISE FERRY» ходит по маршруту Владивосток – Тонхэ – Сакаиминато (Япония) – Тонхэ – Владивосток. От Тонхэ до Владивостока путь занимает целые сутки. Отправление в воскресенье в 14:00 и прибытие в понедельник в 14:00.
Стоимость билетов начинается от 335 долларов за эконом класс, но могут быть большие скидки до 150 долларов в не туристический сезон. Телефоны для справок во Владивостоке: 8 (423) 230-26-64, 230-27-04.
Сокчхо – Зарубино
Между Сокчхо и Зарубино ходит регулярный паром компании Stena Daea Line. При этом ни в Сокчхо, ни в Зарубино нет своей железнодорожной станции, но есть грузовые железнодорожные линии. Билеты можно купить онлайн на сайте Direct Ferries.
4.5 Поездом из России в Южную Корею
Поскольку Северная Корея закрыла все сообщение с Южной Кореей и не разрешает даже транзит, то добраться до нее на поезде из России невозможно. Остается два варианта, или прямой паром из Владивостока, или паром из Китая.
Вариант 1:
- Поезд Москва — Владивосток (8220 км.)
- Паром Владивосток — Тонхэ (666 км.) Вы в Южной Корее!!!
- Поезд Тонхэ — Сеул (253 км) Вы в столице!!!
Итого:
Всего километров: 9139, из них не поездом: 666
Вариант 2:
Через Китай. Из Китая в Корею паромы отправляются из 10 разных портов, поэтому вариантов может быть много. Я рассмотрю отправление из Вэйхая (Weihai).
- Поезд Москва — Пекин №020 в объезд Монголии (8,961 км)
- Поезд Пекин — Вэйхай (990 км)
- Паром Вэйхай — Инчхон (401 км) Вы в Южной Корее!!!
- Метро Инчхон — Сеул линия 1. (45 км). Вы в столице!!!
Итого:
Всего километров: 10,397, из них не поездом: 401