Индия

На поезде по Индии

Лучший способ увидеть “настоящую” Индию это путешествовать по ней на поезде.

Забудьте стереотипные фотографии поездов с людьми на крыше. Все это ерунда, в Индии одна из самых современных железных дорог в мире. А ее покрытие просто невероятно. Сложно придумать место куда нельзя доехать на поезде (горы не в счет).

Вагоны класса купе и плацкарт комфортные и безопасные. Сидячие вагоны с кондиционером также удобные и чистые, идеально для путешествий в дневное время, например из Дели в Агру.

В то же время самые простые вагоны без кондиционеров супер дешевые, и на них можно объехать всю Индию практически за копейки.

Самые популярные маршруты в Индии:

Оглавление

  1. Общая информация
  2. Популярные направления, расписание и цены.
  3. Комбинированные маршруты
  4. Международное сообщение

1. Общая информация

1.1 ℹ️ О железных дорогах Индии

Ж/Д оператор Indian Railways – IRCTC
Сайт IRCTC
Расписание поездов Расписание
Онлайн-бронирование Доступно
Протяженность 67,956 км (2020)

Железнодорожная сеть как паутина окутывает всю Индию, за исключением совсем уж отдаленных горных районов. Эта сеть не имеет ярко выраженного центра или одной главной линии. Столица Дели для многих поездов просто транзитная остановка.

Индийская железная дорога самая загруженная железная дорога в мире (по пассажиропотоку). Сеть дорог очень запутанная, и как все это работает, удивляются даже сами индусы. При этом они очень гордятся своими поездами и стараются держать планку. Если не считать хаоса, который творится на станциях, то у них это даже получается. Первый класс удивит даже самых “скептических” туристов, а вагон-купе в разы комфортнее многих индийских гестхаусов.

Железные дороги по большей части электрофицированы. Там где нет, ездят дизельные поезда. При этом в Индии сейчас тренд на экологию, поэтому планируется перейти на 100% электрификацию к 2023 году.

Поезда ездят со скоростью 80-180 км/ч. Самый быстрый поезд Vande Bharat Express ездит по маршруту Дели – Варанаси достигая 180 км/ч. Развитие скоростных поездов в Индии также в планах правительства.

1.2 🗺️ Карта железных дорог Индии

Карта железных дорог Индии от 2010 года. Версия в SVG здесь. Источник Викимедия.

Другие карты:

  • IndiaRailinfo.com. Онлайн-карта. Реальна крутая и супер полезная. Лучшее, что попадалось в интернете.
  • Офиц. карты. Опубликованные Индийскими ЖД.

1.3 🚂 Индийские поезда

Типы поездов:

Индийские поезда делятся на:

  • Экспресс поезда – меньше остановок, повышенный сервис.
  • Пассажирские обычные поезда дальнего следования
  • Туристические поезда – как правило, горные поезда, также известные как Toy Train
  • Пригородные поезда – на небольшие расстояния, места не бронируются
  • Лакшери поезд – пятизвездочные поезда-отели, продаются в рамках пакетных туров.
  • Скоростные поезда – в процессе строительства

Нумерация:

Номер поезда состоит из 5 цифр. Первая цифра указывает на тип поезда (описано выше). Вторая и третья цифра указывает на регион поезда. Четвертая и пятая цифра, это просто случайные цифры для создания уникального номера. Если кто-то хочет реально углубиться в систему нумерации индийских поездов, то детально описано в википедии.

Первая цифра:

  • 0 (0XXXX): временный поезд. Дополнительный поезд на время фестивалей, праздников и тд. Во время эпидемии Ковид, почти все поезда начинались с 0.
  • 1 или 2: экспресс поезда
  • 8 – Suvidha Express или Премиум Экспресс. Особенность это динамические цены, как у авиа.
  • 5 – обычные поезда дальнего следования
  • 3,4,9 – пригородные поезда в крупных городах как Мумбаи, Дели, Ченнай, Хайдарабад.
  • 6 – электрички (MEMU Service) по всей Индии
  • 7 – дизель-поезда (DEMU Service) по всей Индии

У большинства экспресс поездов в дополнение есть собственное название. Самые известные поезда это Vande Bharat Express – 180 км/ч, Shatabdi Express – (их много) – 150 км/ч, Rajdhani Express (их много) – 140 км/ч. Весь список именных экспрессов доступен в википедии.

Вагоны:

В поездах в основном используются два типа вагонов. Большинство это вагоны ICF coaches, но их постепенно выводят из обращения. И более новые вагоны LHB coaches, ими постепенно заменяют старые. Встречаются и другие типы вагонов, например двухэтажные или обзорные. Также уникальны электрички (MEMU) и дизель-поезда (DEMU), которые ездят на региональных маршрутах.

Обычный пассажирский поезд состоит из разных вагонов и классов, все зависит от спроса и маршрута. Сами поезда бывают нереально длинными.

1.4 💺 10 классов в индийских поездах

Доступны следующие классы:

  • 1A (AC first class). Это купе. Самый дорогой и солидный класс. Очень комфортный. Купе бывает двух и четырех местным. Двухместное купе называется Coupe и в нем только нижняя и верхняя полка, и оно в два раза меньше, чем 4-х местное купе. Четырехместное купе называется Cabin. В поезде, как правило, от 10 до 18 мест этого класса, бронируйте его как можно раньше.
  • 2A (AC two tier). Двухъярусный плацкарт. Вагоны кондиционированы, все солидно и комфортно. Простые индусы в этом классе путешествуют редко. В отсеке 6 коек, 4 по ширине и 2 вдоль коридора. Койки закрываются шторками. Есть лампы для чтения.
  • 3A (AC three tier). Трех ярусный плацкарт. Аналогично классу 2A, только 8 коек в отсеке, 6 по ширине (3+3) и 2 вдоль коридора (1+1). По сервису и состоянию вагон уступает второму классу, могут не работать лампы, отсутствовать шторки и прочие мелкие поломки.
  • FC (First Class). Сидячий класс, но без кондиционеров. Очень редкий класс и в основном применяется в туристический или “игрушечных” (toy train) поездах. В таких вагонах более комфортные места, а также широкие и высокие окна с повышенным обзором. Конфигурация может быть самая разная.
  • EA (Anubhuti). Самый крутой сидячий класс. Не бизнес, но уже и не первый. Этот класс имеется в Shatabdi Express и возможно в других новых поездах. Данный класс впервые появился в 2018 году.
  • EC (Executive chair car). Сидячий класс повышенной крутости. Места по системе 2+2, больше мест для ног.
  • CC (AC chair car). Сидячий кондиционированный вагон. Места по системе 3+3. Удобный класс для дневных поездок, например Дели-Агра.
  • SL (Sleeper class). Простой спальный вагон без кондиционера. 8 коек в отсеке, 6 по ширине (3+3) и 2 вдоль коридора (1+1). Класс очень дешевый, поэтому популярен у простых индусов. Постельное не выдают. Вагон выглядит так, как будто ему уже 50 лет и он ездит без ремонта. В отсек может забиться куча индусов непонятно откуда, возможно это друзья и семьи раскиданные по всему поезду или зайцы.
  • 2S (Second seater). Второй сидячий класс с местами по системе 3+3. Без кондиционера, супер дешевый класс.
  • UR/GEN (Unreserved/General). Самый дешевый класс, что может быть. Места не гарантируются, все по типу кто успел, тот и сел. Вагоны могут быть разные, но часто это лавочки. Вагоны часто переполнены, но на крышах никто не ездит 🙂

В скорых поездах вроде Shatabdi Express или Rajdhani Express, как правило, присутствует только кондиционированные вагоны, классы: 1A, 2A, 3A, EA, EC, CC.

Обычный пассажирский поезд обычно состоит из всех классов вперемешку, все зависит от спроса. Класс UR/GEN, прицепляется к каждому поезду, обычно 2-4 вагона. Класс SL sleeper обычно 10 вагонов. Остальные классы в зависимости от направления.

1.5 📅 Как проверить расписание и цены

Самый точный вариант это посмотреть на оф. сайте IRCTC. Данные отсюда считаются 95% правильными, могут быть задержки с обновлением информации. Но официальный сайт не очень удобный, поэтому можно пользоваться и вторичными ресурсами, но их точность может быть ниже.

Минусы оф. сайта IRCTC:

  • Нет поездов с местами Unreserved (UR/GEN).
  • Название городов на местный манер. Например, Bengaluru вместо Bangalore.
  • Иногда сайт не работает.
  • Иногда сайт доступен только с индийским IP-адресом. Чтобы открыть сайт, нужно использовать VPN.
  • Иногда требуют залогиниться, чтобы смотреть расписание. Регистрация не бесплатная к слову.

Все это видимо специальные меры, когда их сайт испытывает максимальную нагрузку или проводятся обновления.

Альтернативы:

  1. India Rail Info (indiarailinfo.com). Мой любимый сайт. Работает быстро, показывает даже локальные поезда Unreserved (UR/GEN), которых нет на сайте IRCTC. Сайт поддерживается фанатами и просто кладезь полезной информации. На сайте нет данных о наличие мест, хотя раньше были. Надеемся, что появится когда-нибудь снова.
  2. 12Go Asia (12go.asia). Можно искать по регионам, например Мумбаи – Гоа, а не конкретно по станциям, что немного облегчает поиск. Но сайт показывает только те поезда, где есть места. Если билеты все раскуплены или имеют статус Waiting List, то они не показываться.
  3. Abhibus (abhibus.com/trains). Сайт показывает информацию как IRCTC, но без заморочек с регистрацией. Для бронирования все также нужно зарегистрироваться на сайте IRCTC.

1.6 🎫 Билеты и их типы: CNF, RAC, Waiting List

Система продажи билетов на индийские поезда очень хитрая и позволяет продавать билеты, даже если мест больше нет. Если коротко, то можно встать на Лист Ожидания (Waiting List) и если повезет, то получить билет, а если нет, то поехать в простом классе или автобусом.

Примеры билетов: REGRET, WL, RAC, AVAILABLE

Типы билетов:

  • CANCELED – значит, что поезд или вагон был отменен. Если статус билета вдруг неожиданно стал Canceled, то нужно срочно покупать новый билет. Такое иногда бывает из-за туманов, и прочих неожиданных ситуаций. Статус также становится CANCELED, если отменить билет самому.
  • WL (Waiting List) – лист ожидания. Номер после WL (на картинке WL4) означает сколько человек перед вами в очереди. Также рядом написан процент вероятности получения подтвержденного билета (на картинке 95%). На своем опыте, я покупал “маленький” Waiting List за долго до отправления и он преобразовался в CNF (подтвержденный) за много дней до поездки. Но люди пишут истории, как они проверяли статус билетов вплоть до прибытия поезда. Стоит или нет так рисковать я с уверенностью не скажу. Одно дело если местный индус не сел на поезд, то он быстро найдет себе альтернативы. Другое дело иностранный путешественник, у которого могут поломаться все планы.
  • RAC (Reservation Against Cancellation). Очень похожая на Waiting List (лист ожидания) штука, только чуть лучше. RAC означает, что вы 100% сядете в вагон, и как минимум получите сидячее место. То есть некоторые нижние полки преобразуются в сидячие места. И если кто-то отменит свое спальное место, то вы сдвинетесь в очереди на его получение.
  • CNF (Confirmed). Подтвержденный билет. На сайте IRCTC они показываются как AVAILABLE-100. Номер означает сколько мест есть в наличие. Смело покупайте такие билеты.

1.7 💳 Как купить билеты

Обязательно ли покупать билеты заранее?

ДА В Индии даже индусы покупают билеты как можно раньше, а потом отменяют если что.
ДА Всегда бронируйте заранее, пока еще дома. Вы будете уверенны в графике путешествия и избежите неприятных сюрпризов в “последний момент”. Это также поможет спланировать расходы и сэкономить деньги.

Когда открывается продажа билетов.

  • За 120 дней. На поезда дальнего следования.
  • За 30 дней. На “игрушечные” поезда и некоторые направления. Например, Калка – Шимла (Симла).
  • В день отправления. На поезда без предварительной резервации (Unreserved).

Опция 1. Онлайн-бронирование на сайте 12Go Asia.

Сайт 12go.asia это самый простой способ иностранцу купить билет на индийский поезд.

  • Это единственный сайт, на котором не требуется предварительная регистрация на IRCTC.
  • Можно купить несколько билетов одной транзакцией, сразу весь маршрут. В то время как на IRCTC билеты продаются по одному.
  • На 12Go продаются только доступные билеты. Никаких листов ожидания или RAC.

Купить билет >>

Скриншот с сайта 12Go Asia. Покупаем весь маршрут одной оплатой.

Опция 2. Электронный билет на сайте IRCTC.

В принципе любой может забронировать билет на оф. сайте Индийских ЖД. Ссылка на сайт IRCTC.

Но есть нюансы:

  • Регистрация, которая не покажется простой (детали ниже).
  • Без индийского номера телефона придется заплатить ₹118 рупий только за регистрацию.
  • Ограничения на 6 билетов в месяц на один аккаунт, что совсем не годится для туристов.
  • Можно купать только один билет и 6 пассажиров за один раз
  • Много каптч, разной бюрократии, регулярные потери сессий и тд.
  • Сайт IRCTC закрывается на техническое обслуживание с 23:30 до 00:30 по индийскому времени. А также может быть перегружен в утренние часы. Если вас постоянно разлогинивает, то проще подождать несколько часов и попробовать снова.
  • Иногда сайт доступен только для индийских IP адресов. В такие моменты нужно использовать VPN (с 2020 года).
  • К оплате принимаются иностранные карты Visa и Master Card.

Если вам удастся преодолеть все эти трудности, то вы будете вознаграждены. 🙂

Как зарегистрировать и активировать учетную запись IRCTC

  • Пройдите на сайт irctc.co.in и найдите ссылку REGISTER в верхнем меню
  • Заполните все поля.
    – Поле User Name будет использоваться для входа, не электронная почта.
    – Поле ISD это код страны без “+”. Для России и Казахстана это “7”, для Украины “380” и тд.
    – Номер телефона вводите без ведущего ноля, кода страны или “+”. Например, номер телефона “+79061001010” то ввести нужно “9061001010”.
    – Pin Code это почтовый индекс.
  • Вам придет имейл о регистрации. Пройдите по ссылке из письма и войдите в свой аккаунт использую user name и пароль.
  • Вас перекинет на страницу оплаты. За регистрацию нужно оплатить картой сумму в 118 рупий.
  • После завершения оплаты, появятся поля для подтверждения мобильного телефона и имейла. Начните с подтверждения телефона. По СМС должен прийти 6-значный номер, который нужно ввести на сайте. После подтверждения телефона, точно также подтверждается и почта.
  • Теперь учетная запись активирована и можно покупать билеты.

Возможные проблемы при регистрации аккаунта на IRCTC

  • Не приходит СМС. В интернете много отзывов, что люди не могут получить свою СМС с кодом, либо получают ее слишком поздно. Некоторые даже через неделю. Некоторые отзывы говорят, что регистрацию нужно проходить с 11:30-17:30 по индийскому времени. Потому что по утрам их сервера часто загружены, а ночью никто не работает. Сложно подтвердить или опровергнуть это, но имейте в виду.
  • Не проходит платеж. Это чисто проблема вашего банка, который считает эту маленькую транзакцию подозрительной.
  • Ошибка при регистрации. Попробуйте другой браузер или отключите плагины по блокировке рекламы. Если не помогает попробуйте попытать счастье через несколько часов или с использованием индийского IP-адреса через VPN.
  • Ошибка ‘Email already in use’ или ‘Please provide valid E-mail ID. Попробуйте создать новый имейл на почте гугла gmail.

Опция 3. Покупка билета на других индийских сайтах и приложениях.

Если вы зарегистрировались на сайте IRCTC, то вы можете покупать билеты на других индийских сайтах с более удобным интерфейсом. Самые известные это www.cleartrip.com, www.makemytrip.com, www.confirmtkt.com и тд. Сотни их.

Проблема в том, что они никак не помогают пройти регистрацию на IRCTC. Вы должны пройти все мучения сами, а потом к ним вернуться. При этом ограничения на 6 поездок в месяц сохраняются.

Сайт Cleartrip просит ввести User Name с сайта IRCTC

Опция 4. Покупка билета на станции.

Внимание! На индийских вокзалах много мошенников и подельников таксистов. Не доверяйте всяким помогалам и даже людям в форме.

Купить билет на станции можно либо в туристическом бюро (International Tourist Bureau) либо в обычной кассе.

International Tourist Bureau

Туристическое бюро имеется на многих главных станциях. Это может быть как отдельное офисное помещение, как на станции в Нью-Дели, так и касса с надписью Foreigin Tourist, как на вокзале в Мумбаи.

В Бюро можно приобрести билеты по туристической квоте (Tourist Quota), даже если билетов больше нет в продаже. Берется комиссия в размере 100-200 рупий.

В продаже имеются только высшие классы, такие как 1AC, 2AC, EA, CC. Среди направлений доступны только популярные у туристов города.

Обычная касса

Обычные билеты (General Quota) можно также купить в кассе на любой станции. Ничего сложного в этом нет.

Имейте в виду, что Индийские ЖД ведут активную пропаганду перехода в онлайн. Особенно во время пандемии было сильно уменьшено количество касс, и планируется потихоньку их уменьшать в будущем.

1.8 ✔️ Как проверить статус билета и сесть на поезд

Очень, очень важный момент!!!

Обязательно проверяйте статус вашего билета. За неделю и за день до отправления. Это Индия, здесь может случиться все. Где-то смог и туманы, и все. Ваш поезд отменен, сокращен или перенаправлен.

Мой совет, скачайте на телефон специальное приложение для проверки статуса. Их сотни, выберете по душе.

Проверить статус билета и номер вагона:

  1. Пройдите на сайт indianrail.gov.in/enquiry/PNR/PnrEnquiry.html или любой другой по запросу в гугле “PNR Status”. Можно также заранее скачать приложение на телефон. Ваша личная информация скрыта, поэтому можно использовать любой сервис.
  2. Введите PNR номер вашего билета. Это 10-значный номер.
  3. Появится текущий статус. Статус билета будет вроде CNF/A1/7/LB/GN. CNF означает Confirmed (подтвержден). A1 – номер вагона, 7 – номер койки, LB – нижняя койка (lower bearth). GN – означает общая квота (General Quota).
Проверка статуса билета на сайте Индийских ЖД

Проверить статус поезда:

  1. Пройдите на сайт enquiry.indianrail.gov.in/mntes/
  2. Введите номер поезда и станцию отправления
  3. Выберите дату
  4. Вы увидите статус поезда, задерживается ли он и тд. Очень удобно.

Как сесть на поезд:

Главное правило – заранее прибудьте на ж/д станцию. Минимум за пол часа.

На крупных станциях имеются пункты проверки безопасности. Процедура не долгая, ваш багаж просветят, а также проверят ваш паспорт и билет.

После того как прошли на станцию, определитесь с пироном отправления. Местное табло показывает информацию на английском и деванагари. Табло постоянно мигает, поэтому наберитесь терпения и дождитесь английского языка. На табло показывается номер поезда, название поезда, ожидаемое время отправления и платформа. Если с поездом что-то случится, но на табло что-нибудь напишут (наверно).

Второй важный момент. Индийские поезда могут быть нереально длинными.  Если поезд проходящий, то твориться неразбериха, все бегают и орут, найти человека который бы подсказал сложно. Поэтому запомните ваш вагон и внимательно смотрите на проезжающий поезд.

Нумерация у вагонов дурацкая, типа A1, D1, SE1 тд., и непонятно каким будет вагон по счету, в начале или в конце.

Я уже писал выше, что indiarailinfo.com мой любимый сайт по индийским поездам. На этом сайте можно узнать конфигурацию поезда и понять каким по счету будет вагон.

После того как уселись в вагон, займите свое место и ждите проводника.

Конфигурация поезда на сайте indiarailinfo.com. Мой вагон A1 оказался пятым по счету.

1.9 👮 Мошенничество на станциях

Не верьте никому. Даже если человек в униформе, все равно не верьте. Если вам говорят, что поезд отменен, уехал, билет не той квоты и тд, то опять не верьте. О том как проверять статус поезда и билета описано выше.

Цели мошенников – продать такси!!! 

Много мошенников на станции Нью-Дели (NDLS). В основном, их цель это иностранцы с билетами в Агру или Джайпур. Мошенники постараются сделать все возможное, чтобы уговорить вас сесть в такси к их “знакомому”, который случайно едет туда же, а еще случайно и профессиональный гид. В общем вас не покалечат и не ограбят, и даже сервис качественный предоставят. С точки зрения индуса это просто “агрессивный маркетинг”, а не мошенничество. Поэтому они там так спокойно и промышляют.

Пример мошенничества “Касса №6”

  1. Индус в форме просит показать билет
  2. Индус в форме сообщает, что билет по General Quota только для индусов. А иностранец должен купить билет с Tourist Quota (что не правда).
  3. Вас отправляют в Кассу №6 (может быть и другой номер).
  4. Возле кассы вас перехватывает другой индус в форме
  5. Новый индус сообщает вам печальную новость, что мест больше нет, продажи уже закрыты и тд.
  6. Вам по-братски помогают найти водителя, который, о чудо, тоже едет в Агру или Джайпур, и за небольшие деньги, он вас довезет.

Как ни странно, данный развод работает. На вокзале царит хаос, много народу и поездов, вокруг очень шумно и все мельтешит. Непонятно куда идти, спешка, а тут добрый индус в какой-то форме на вашем пути. Сразу и не заметишь подвоха.

Чтобы обезопасить себя от подобного, приезжайте на станцию заранее, минимум за полчаса, и держите телефон с интернетом под рукой.

2. Популярные направления, расписание и цены.

2.1 Поезд из аэропорта

Из аэропорта Дели в город

Делийский аэропорт соединен с городом оранжевой веткой метро. Метро комфортное, дешевое, быстрое. Прибывает на ж/д станцию Нью-Дели (NDLS), где можно пересесть на поезд или другое метро.

Поезд разгоняется до 135 км/ч и расстояние от аэропорта до Нью-Дели преодолевает за 19 минут.

Стоимость проезда всего 50 рупий, что просто супер дешево. Билеты продаются на станции или в билетных автоматах

В общем забудьте про такси. К тому же метро из аэропорта частично надземное, что также дает возможность насладится видами из окна.

Из других аэропортов Индии в город

В настоящее время аэропорты соединенные с городским метро имеются только в Дели, Ченнаи, и Лакхнау. В других крупных городах как в Мумбаи, Бангалоре, Кочине и Калькутте в процессе строительства.

Также, рядом со многими аэропортами проходят линии вездесущих Индийских ЖД. Но ближайшие станции, как правило, находятся на расстоянии от 4 км и больше. И если между аэропортом Калькутты и ж/д станцией Dum Dum Cantt оборудован 5 км пешеходный маршрут, то вот между аэропортом Гоа и ж/д станцией Dabolim в 4 км ничего не оборудовано. Точно такая же история с аэропортом в Варанаси и станцией Babatpur (BTP). Если у кого-нибудь есть удачный опыт использования Индийских ЖД для поездки в или из аэропорта, пожалуйста поделитесь.

Ближайшие к аэропортам ж/д станции, как правило, пригородные и небольшие. На них останавливаются в основном локальные поезда. Посмотреть расписание проходящих через станцию всех поездов, можно на сайте indiarailinfo.com. Вот к примеру информация о станции Dabolim (DBM) с расписанием всех проходящих поездов (indiarailinfo.com/departures/5168).

2.2 Метро в Индии

Метро

Метро в Индии супер дешевое и современное. Оно есть в большинстве крупных городов.

В частности метро есть в Дели и его пригородах Гургаон и Ноида, в Мумбаи, Бангалоре, Ченнаи, Калькутте, Ахмадабаде, Джайпуре, Кочине, Лакхнау, Хайдарабаде и Нагпуре. И еще много где, либо строится, либо в проекте.

Билеты легко купить на станциях в билетных автоматах. Билеты очень дешевые, и при этом еще имеются различные виды проездных с небольшими скидками.

Трамваи

Трамваи есть только в Калькутте. Они очень старые, но культовые. Являются историческим наследием города. Число линий постоянно сокращается, но мало вероятно, что исчезнут полностью. Как минимум останется, что-то в туристических и культурных целях.

2.3 Пригородные поезда Индии

Пригородные поезда можно разделить на два типа:

  1. Suburban rail – система пригородных поездов в крупных городах
  2. Slow passenger trains – региональные поезда со всеми остановками

Suburban Rail

По своей сути ближе к метро, но оперируются и используют инфраструктуру IRCTC. Частично они используют выделенные пути, и частично общую железную дорогу.

Подвижной состав это электрички (EMU), но без кондиционеров. Только в Мумбаи некоторые поезда с кондиционерами. Вагоны могут быть более менее новыми или прям вообще древними.

В туристических целях не рекомендуется использовать пригородные поезда в период 07:00 – 11:00 и 17:00 – 22:00. В остальное время это отличная возможность исследовать повседневную жизнь города. В Мумбаи даже имеются специальные проездные для туристов, которые позволяют не стоять в очередях.

Slow and Fast passenger trains

Это региональные поезда с пометкой UnReserved. Их не видно на сайте IRCTC и билеты продаются только на станциях. Расписание таких поездов доступно на сайте indiarailinfo.com.

Такие поезда обычно курсируют между двумя крупными городами, делая остановки на всех станциях. Маршрут поезда может быть от 6 км до 800 км, но в среднем около 300 км.

Подобные поезда могут быть полезны, если вы отдыхаете на пляжах Гоа или Кералы и заскучали. Без предварительного бронирования можно прийти на станцию и отправится в маленькое путешествие.

Например, дизельный поезд (DEMU) курсирующий между Васко-да-Гама (VSG) и Kulem (QLM) через Маргао (MAO). Поезд ходит каждый день, из Мадгаона в Васко отправление в 7:18, 13:13 и 18:10. Из Васко в 07:30, 13:05 и 17:25. В пути 1 час. Поезд также останавливается и на других станциях расположенных рядом с пляжами Cansaulim (CSM), Majorda (MJO).

Подобных поездов много по всей Индии. Просто найдите в гугле ближайшую от вашего отдыха ж/д станцию, и на сайте indiarailinfo.com изучите все проезжающие через нее поезда.

2.4 Из Дели в Агру

Агра находится 200 км южнее Дели. Круглые сутки между городами курсирует огромное количество поездов. Среднее время в пути 2 часа.

После посещения Агры можно как вернуться в Дели, так и уехать куда угодно. Чаще всего следующим направлением является либо Джайпур, либо Варанаси. Уехать в Джайпур проблем нет, но в Варанаси ходит несколько поездов, поэтому билеты покупайте как можно раньше.

Для посещения Агры достаточно одного дня, этого достаточно для осмотра Тадж-Махала и Агра-Форта. Если нет планов встретить закат в Тадж-Махале или посетить еще что-нибудь рядом, то ночевать в Агре необязательно.

Самые удобные поезда из Дели:

  1. Поезд №12002 Shatabdi Express. Отправление в 6:00 со станции Нью-Дели (NDLS)
  2. Поезд №12050 Gatiman Express. Отправление в 08:10 со станции Хазрат-Низамуддин (NZM)

Обратно из Агры в Дели:

  1. Поезд №12049 Gatiman Express. Отправление в 17:45 со станции Агра Кантт (AGC)
  2. Поезд №12279 Taj Express. Отправление в 18:20 со станции Агра Кантт (AGC)

Станции:

В Агре две основные станции и одна за городом.

  • Agra Cantt (AGC) – основная станция, где проходит большинство поездов, и в частности из Дели. Станция находится за центром города, нужно брать либо такси, либо моторикшу (тук-тук).
  • Agra Fort (AF) – станция в историческом центре города и примыкает к достопримечательности Агра Форт. Поездов проходит значительно меньше. Поезда в Варанаси проходят через эту станцию.
  • Tundla (TDL) – большая развязка в 20км от Агры. Если не можете найти поезд из самой Агры, то попытайте счастье с этой станцией.

Стоимость поезда Дели-Агра

  • Класс EC (Executive chair) — 900-1200 рупий
  • Класс CC (AC chair) — 400-500 рупий
  • Класс 2S (Second seater) — 100 рупий

Выбрать поезд >>

Внимание Цены приведены для ознакомления и могут немного отличаться от реальных.

Фотографии

2.5 Из Дели в Варанаси

Варанаси хорошо соединен железной дорогой с любым городом Индии.

Между Дели и Варанаси 800 км. Самый быстрый поезд Vande Bharat проезжает весь маршрут за пол дня (8 часов). Ночные поезда идут чуть дольше, но их расписание удобное. Выезжают они вечером и приезжают рано утром.

Самые удобные поезда из Дели в Варанаси:

  1. Поезд №12436 Vande Bharat. Отпр. в 6:00 и приб. в 14:00.
  2. Поезд №12560 Shiv Ganga Express. Отпр. в 20:05 и приб. в 06:25.
  3. Поезд №12562 Swatantra Senani Superfast Express. Отпр. в 21:15 и приб. в 08:05.

Станции:

В Варанаси достаточно много станций, которые обслуживают разные направления.

  • Varanasi Junction (BSB) – основная станция в городе. Моторикша до исторического центра – 100 рупий.
  • Banaras (BSBS) – еще одна крупная станция в городе. Моторикша до центра – 100 рупий.
  • Varanasi City (BCY) – не основная станция, но ближе к историческому центру города. Можно сойти на ней.
  • Kashi (KEI) – еще одна не основная станция, практически на берегу Ганга. Можно сойти на ней.
  • Pandit Deen Dayal Upadhyaya Junction (DDU) – станция со страшным название находится в 20 км от города на другом берегу Ганга. Через нее проходят некоторые поезда, которые не заезжают в город. Если вы не можете найти поезд из Варанаси, то попробуйте поискать с этой станции. Такси до станции обойдется в 300-500 рупий, в то время как обычный поезд класса 2S seater меньше доллара.

Стоимость поезда Дели-Варанаси

  • Класс EC (Executive chair) — 3000 рупий
  • Класс CC (AC chair) — 1500 рупий
  • Класс 1A — 2700 рупий
  • Класс 2A — 1700 рупий
  • Класс 3A — 1200 рупий
  • Класс SL — 500 рупий
  • Класс 2S — 250-300 рупий

Выбрать поезд >>

Внимание Цены приведены для ознакомления и могут немного отличаться от реальных.

Фотографии

2.6 Из Мумбаи в Гоа

Между Мумбаи и Гоа примерно 600 км по железной дороге, в зависимости от того, из какой части Гоа ехать.

Можно доехать как за пол дня на дневном поезде, так и за ночь в спальном поезде.

 

Самые удобные поезда между Гоа и Мумбаи:

  1. Поезд №22119 Tejas Express. Отпр. в 05:50 с вокзала Mumbai CST (CSTM) и приб. в 14:00 на станцию Karmali (KRMI). Самый быстрый поезд и много мест, но других остановок в Гоа нет.
  2. Поезд №10103 Mandovi Express. Отпр. в 07:10 с вокзала Mumbai CST (CSTM) и приб. в 19:00 на станцию Мадгаон (MAO). Дневной поезд, но со спальными местами. Останавливается на всех станциях в Гоа, поэтому ехать до Маргао необязательно. На станцию Пернем прибывает в 16:40, Кармали в 17:12.
  3. Ночной поезд. Порекомендовать что-то конкретное сложно, так как поезда не ежедневные. Открывайте поиск и смотрите, искать нужно как можно раньше, за пару недель найти хоть что-то очень сложно.

Станции Мумбаи:

В Мумбаи имеется 5 основных терминалов: Mumbai CST, Mumbai Central, Lokmanya Tilak, Dadar и Bandra Terminus. Поскольку Мумбаи находится на полуострове, то все эти вокзалы как бы конечные. Поэтому некоторые поезда могут проходить мимо города через станцию Panvel. Все станции связаны между собой и с городом пригородными поездами (Mumbai Suburban Railway), это как местное метро, только поезда не кондиционированные.

  • Вокзал Чхатрапати-Шиваджи или Mumbai CST (CSTM) – самый известный вокзал в Индии. Его здание является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Станция конечная и тупиковая, поэтому транзитные поезда здесь не останавливаются.
  • Mumbai Central (MMCT) – Центральный вокзал Мумбаи
  • Dadar (DR/DDR) – крупный и загруженный вокзал в центре Мумбаи, но чуть севернее, чем Мумбаи Центральный.
  • Lokmanya Tilak (LTT) – большой терминал на севере Мумбаи, далеко от центра города. Рядом есть монорельс, ближайшая станция Chembur находится в 1.5 км.
  • Bandra Terminus (BDTS) – крупный вокзал рядом с аэропортом Мумбаи.
  • Panvel (PNVL) – станция для транзитных поездов. Находится за городом. Panvel связан с Мумбаи линией пригородного поезда (Mumbai Suburban Railway)

Станции в Гоа:

Железная дорога в Гоа проходит вдоль всего его побережья длинной в 100 км. Поэтому самая удобная станция зависит от места проживания. Но можно выделить несколько основных вокзалов, где не будет проблем с таксистами.

  • Мадгаон (MAO) – основной вокзал Гоа, находится в городе Маргао в южной части Гоа. Подходит для пляжей Бенолим, Колва, Варка и тд.
  • Васко-Да-Гама (VSG) – вокзал в городе Васко-Да-Гама, рядом с главным аэропортом Гоа.
  • Pernem (PERN) – северный Гоа, пляж Арамболь и тд.
  • Thivim (THVM) – северный Гоа, пляж Калангут, Бага и тд.
  • Karmali (KRMI) – Панаджи или Панджим.

Стоимость поезда Мумбаи-Гоа

  • Класс EC (Executive chair) — 2300 рупий
  • Класс CC (AC chair) — 1000 рупий
  • Класс 1A — 2600  рупий
  • Класс 2A — 1600 рупий
  • Класс 3A — 1100 рупий
  • Класс SL — 500 рупий
  • Класс 2S — 200-300 рупий

Выбрать поезд >>

Внимание Цены приведены для ознакомления и могут немного отличаться от реальных.

Фотографии

2.7 Из Дели в Шимлу (Toy train)

Шимла это горный город и бывшая летняя столица в Британской Индии. Путь в Шимлу знаменит своей горной и серпантинной железной дорогой Калка-Шимла, которая включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Всего в Индии три горных железных дороги включенных в список наследия ЮНЕСКО:

  1. Калка-Шимла – легко добраться из Дели.
  2. Дарджилингская жд. Маршрут станция New Jalpaiguri (NJP) – Darjeeling (DJ). Легко добраться из Бенгалии и восточной Индии.
  3. Горная жд Нилгири. Маршрут станция Mettupalayam (MTP) – Udhagamandalam (UAM). Это горный курорт Утакаманд (Ooty) в штате Тамилнад. Легко доступен из любой части южной Индии.

Ниже опишу только железную дорогу до Шимлы, так как сюда проще всего добраться из Дели.

Путь из Дели состоит из двух участков. Это поезд Дели – Калка и “игрушечный” поезд Калка – Шимла.

Участок Дели – Калка

В городе Калка делать нечего. Поэтому идеальным вариантом будет выехать из Дели ночным поездом, который прибывает в Калку ночью или ранним утром.

Рекомендуемые варианты:

  • Поезд №12311. Отправление в 21:10 и прибытие в 03:00. Стыкуется со всеми утренними поездами в Шимлу.
  • Поезд №12011. Отправление в 07:40 и прибытие в 11:40. Стыкуется только с одним поездом Himalayan Queen (52455). Убедитесь, что билеты на него доступны тоже.

Железная дорога Калка-Шимла

Калка-Шимла это узкоколейная горная линия, соединяющая Шимлу с основной сетью железных дорог Индии. На участке 96 км имеется: 988 мостов и виадуков, 917 крутых поворотов и 102 туннеля. Виды из окна также захватывающие.

Из Калки все поезда отправляются рано утром. Обратно они начинают спускаться по одному примерно с полудня и до вечера. На линии между Калкой и Шимлой 18 станций. Теоретически можно сделать на какой-нибудь станции остановку, и продолжить путь следующим поездом. Но каких-либо рекомендаций для остановки у меня нет. Если кто-нибудь знает что-нибудь интересное на пути, то прошу поделиться.

Во многих источниках эта железная дорога называется как “Игрушечный” поезд (Toy Train). Вагоны и вправду выглядят немного как игрушечные, но это потому что они спроектированы для узкоколейки.

По маршруту ходит 6 регулярных и один туристический поезд:

  • В 03:30Kalka Shimla Express (52457): 1-ый, 2-ой класс и unreserved.
  • В 05:25Rail Motor (72451): Рельсовый автобус с обзорными вагонами со стеклянным потолком.
  • В 05:45Shivalik Deluxe Express (52451): 10 вагонов первого класса с включенным питанием.
  • В 06:20Kalka Shimla Express (52453): 1-ый, 2-ой класс и unreserved.
  • В 07:00Kalka Shimla Express (52459): 1-ый, 2-ой класс и unreserved.
  • В 12:10Himalayan Queen (52455): Хорошо соединяется с дневным поездом из Дели Kalka Shatabdi Express (12011).
  • Shivalik Queen: Поезд класса люкс. Обзорные вагоны для 8 человек. Билеты продаются в туристических агентствах.

Стоимость поезда Дели-Калка-Шимла

  • Ночной поезд №12311 1AC class (₹1,400) + Поезд №52451 FC class (₹750) = 2150 рупий
  • Ночной поезд №12311 2S class (₹200) + Поезд №52453 2S class (₹150) = 300 рупий
  • Утренний поезд №12011 CC chair (₹850) + Поезд №52455 FC class (₹620) = 1470 рупий

Выбрать поезд >>

Внимание Цены приведены для ознакомления и могут немного отличаться от реальных.

Фотографии

2.8 Туристические VIP поезда

Luxury trains или роскошные туристические VIP поезда это отдельная статья гордости Индийской железной дороги. IRCTC не забывают о туризме и подготовили специальные туры на поездах по программе все включено.

Проживание на поезде приравниваются к отелю 5*. Питание 3-х разовое. Программа тура включает посещение основных достопримечательно по пути следования поезда. В основном поезд перемещается ночью, а днем стоит на станции. Сопровождающий гид также присутствует.

Все программы составлены и доступны для бронирования на пару лет вперед.

Самые известные поезда:

  • Palace on Wheels – по штату Раджастан.
  • Maharajas’ Express – разные программы, победитель многих премий.
  • Buddhist Circuit Tourist Train – поезд по знаковым для буддистов городам, включая место рождение Будды в Непале.
  • Deccan Odyssey – аналог Palace on Wheels, но по штату Махараштра (Мумбаи) и Гоа.
  • Golden Chariot – юг Индии, штаты Карнатака, Керала

 

Palace on Wheels или Дворец на колесах – дизайн поезда имитирует роскошные частные поезда времен махарадж и британских генерал-губернаторов. Апартаменты роскошные, питание и ресторан роскошный, в общем все роскошное.

Поезд ездит по Раджастану. Программа тура 7н./8д. Маршрут: Дели -> Джайпур -> Савай-Мадхопур -> Читтаургарх -> Удайпур -> Джайсалмер -> Джодхпур -> Бхаратпур и Агра -> в Дели.

Официальный сайт на странице штата Раджастан толком не работает. Гугл поиск выдает много сайтов типа thepalaceonwheels.org или thepalaceonwheels.com. Думаю можно пользоваться любым. Стоимость от 8,000-10,000 долларов за апартаменты на двоих.

Maharajas’ Express – самый титулованный VIP поезд в Индии. Ездит по разным маршрутам, программы бывают от 3 до 8 ночей. Больше деталей на их официальном сайте the-maharajas.com. Стоимость от 8,000 долларов за апартаменты на двоих.

Буддийский поезд (Buddhist Circuit Tourist Train) – программа рассчитана на верующих буддистов, поэтому поезд без лишней роскоши. За одну поездку посещаются самые святые для каждого буддиста места, с рождением, проповедованием, просветлением и смертью Будды.

Маршрут поезда: Дели -> Гайа -> Раджгир и Наланда -> Варанаси -> Лумбини (Непал) -> Кушинагар -> Шравасти -> Агра -> Дели.

Программа тура 7н./8д. Официальный сайт с подробностями irctcbuddhisttrain.com. Стоимость от 1,000 долларов с человека.

Фотографии

2.9 Примеры маршрутов по Индии

В Индии, что не город, то там либо есть история, либо жил там святой гуру, либо есть какой-нибудь заповедник с тиграми. Со всей Индией за раз ознакомится не возможно, но можно проложить максимально удобный маршрут, чтобы и увидеть побольше, и не тратить много времени на переезды. Ниже примеры нескольких самых популярных маршрутов, которые можно совершить самостоятельно на поезде.

  • Тадж Махал: Дели -> Агра -> Дели
  • Золотой Треугольник (3 дня): Дели -> Агра -> Джайпур -> Дели
  • Раджастан простой 5 остановок: Дели -> Агра -> Джайпур -> Джодхпур -> Джайсалмер -> Дели
  • Раджастан и пустыни 8 остановок: Дели -> Агра -> Джайпур -> Савай-Мадхопур -> Удайпур -> Аджмер (Пушкар) -> Джайсалмер -> Джодхпур -> Дели
  • Центральная Индия: Дели -> Варанаси -> Кхаджурахо -> Агра -> Джайпур -> Удайпур -> Джодхпур -> Дели
  • Центральная Индия 2: Дели -> Харидвар -> Ришикеш -> (Харидвар) -> Варанаси -> Кхаджурахо -> Агра -> Джайпур -> Дели
  • Горная Индия и Пенджаб: Дели -> Чандигарх -> Шимла -> Манали -> Дхарамсала -> Патханкот -> Амритсар -> Дели
  • Карнатака и Керала: Гоа -> Хампи -> Бангалор -> Майсур -> Кочи -> Кожикоде -> Гоа

Это только маленькая часть из того многообразия, что имеется в Индии. Многого я и сам не видел, очень надеюсь, что в скором будущем удастся расширить список рекомендаций.

4. Международное сообщение

Железнодорожная сеть Индии соединена с внешним миром всего одной “веточкой”, которая проходит через Пакистан и Иран. Политическая нестабильность в этих регионах делает маршрут мало популярным и труднопреодолимым.

С севера Индию отделяют Гималаи, через которые сложно проложить железнодорожное сообщение. Существует проект по соединению Индии и Мьянмы, а Мьянмы с Китаем, но думается, что данный путь будет удобен лишь для жителей Дальнего Востока и Сибири.

4.1 Поездом из Индии в Пакистан

Индия и Пакистан в прошлом были одной страной в составе Британской Индии, поэтому их железные дороги по сути являются одно сетью. Есть две ж/д линии соединяющие Индию и Пакистан, но из-за регулярной напряженности отношений между странами, границы то открываются, то закрываются.

Всего можно выделить три опции:

  1. Прямой поезд Дели-Лахор.
  2. Пригородными поездами через погранпереход Атари-Вагах (Амритсар-Лахор)
  3. Прямой поезд Джодхпур-Карачи

Опция 1. Прямой поезд Дели-Лахор.

  • Шаг 1. Поезд #14001. Дели-Аттари (Samjhauta Link Express).
  • Шаг 2. Поезд #14607. Аттари-Лахор (Samjhauta Express).

По маршруту Дели-Амритсар-Аттари-Лахор два раза в неделю ходит поезд Samjhauta Express. В моменты напряженной политической ситуации поезд доезжает только до станции Аттари, что на границе с Пакистаном и в 25 км от Лахора. В моменты просветления, поезд шел напрямую до Лахора.

Перепроверить статус поезда можно здесь или в википедии Samjhauta Express. На начало 2022 года поезд не ходил.

Билеты продаются только на станции, при личном присутствие с паспортом и пакистанской визой.

Стоимость билетов

  • SL – sleeper – 7 долл.
  • 3AC – sleeper – 15 долл

Внимание Цены приведены за доковидный период и могут измениться.

Расписание поезда Samjhauta Express.

Поезд был приостановлен в августе 2019 из-за очередного обострения в отношениях, а потом пришел Ковид. Официально поезд не был отменен, а только приостановлен на неопределенное время.

Дели (Индия) – Лахор (Пакистан)

Old Delhi Jn (Дели) 23:50 вс/ср
Amritsar Jn 07:06 пн/чт
Atari Прибытие 07:30 пн/чт
Atari Отправление 11:30 пн/чт
Wagah Прибытие 17:00 пн/чт
Wagah Отправление 20:05 пн/чт
Lahore Jn 21:50 пн/чт

Лахор (Пакистан) – Дели (Индия)

Lahore Jn 08:30 пн/чт
Wagah Прибытие 09:05 пн/чт
Wagah Прибытие 11:35 пн/чт
Atari Прибытие 12:30 пн/чт
Atari Отправление 20:00 пн/чт
Amritsar Jn 20:24 пн/чт
Old Delhi Jn (Дели) 03:35 вт/пт

Опция 2. Пригородными поездами через погранпереход Атари-Вагах (Амритсар-Лахор).

  • Шаг 1. Поезд Дели-Амритсар
  • Шаг 2. Поезд Амритсар (ASR) – Atari (ATT). Отправление в 07:30 и 18:20.
  • Шаг 3. Рикша от станции до пешеходной границы. 3 км.
  • Шаг 4. Переход границы Атари-Вагах
  • Шаг 5. Тук-тук от границы до ж/д станции Wagah.
  • Шаг 6. Поезд Wagah-Лахор или такси.

Между Амритсаром и Лахором 50 км. Из-за нестабильности движения поездов, прямое такси будет разумным вариантом. Такси обойдется примерно $10 до границы, и $6 от границы до Лахора.

В то же время из Амритсара до границы до станции Atari (ATT) ходит пригородный поезд. В пути 40 минут. Из Амритсара отправление в 07:30 и 18:20. Обратно поезд отправляется в 08:20 и 19:10.

От станции Atari до границы можно доехать на рикше, что стоит совсем копейки.

Со стороны Пакистана с поездом неизвестность. Поезд запускали на непродолжительный период времени перед Ковидом. Поезд ходил 3 раза в день, при этом расписание было удачно привязано к “вечернему шоу” на границе.

Стоит упомянуть знаменитую церемонию “Спуска флага”, также в народе называемую “Петушиные танцы”. Посмотрите видео в ютюбе по запросу “Wagah-Attari border ceremony” и с большой вероятностью вы захотите посетить это очень странное мероприятие.

Церемония начинается в 18:00. Вход свободный, но нельзя с рюкзаками и прочим багажом. Бонусом от посещения шоу будет то, что по окончанию будет легко найти автобус до города.

Опция 3. Прямой поезд Джодхпур-Карачи.

  • Шаг 1. Поезд Дели – Джодхпур
  • Шаг 2. Поезд Джодхпур – Карачи (Thar Express).

Этот маршрут менее популярен среди иностранцев, чем северный переход через Вагах. Будьте готовы быть единственными иностранцами в поезде, а также к допросу со стороны индийских и пакистанских пограничников. Допрос простой, в стиле: “Зачем едите в Пакистан”, “Почему едите поездом, а не самолетом”, “Есть ли у вас знакомые в Карачи” и тд.

Поезд Thar Express отправляется из Джодхпура со станции Bhagat ki Kothi (BGKT) по субботам. Из Карачи поезд отходит по пятницам. В пути 13 часов и почти столько же на проход границы. Граница проходится очень долго, досмотр багажа серьезный с обеих сторон.

Поскольку поезд рассчитан на местных, то в нем нет ни вагонов купе, ни вагона ресторана. Местные ездят со своими одеялами и едой. В составе поезда только вагоны типа SL-sleeper.

Весь маршрут разбит на два разных поезда. С индийской стороны это поезд 14889/14890 и с пакистанской стороны поезд 405/406. Нужно будет делать пересадку на станции Zero Point в Пакистане.

По состоянию на начало 2022 года поезд приостановлен. Статус поезда можно проверить здесь или в википедии.

Билеты продаются на станциях отправления. Купить их онлайн или в другом городе нельзя.

Стоимость

  • SL-sleeper – 10 долл.

Внимание Цены приведены за доковидный период и могут измениться.

Расписание поезда Thar Express.

Поезд был приостановлен в августе 2019 из-за очередного обострения в отношениях, а потом пришел Ковид. Официально поезд не был отменен, а только приостановлен на неопределенное время.

Джодхпур (Индия) – Карачи (Пакистан)

Bhagat ki Kothi (Джодхпур) 01:00 Суббота
Munabao Прибытие 07:00 Суббота
Munabao Отправление 15:00 Суббота
Zero Point Прибытие 14:00 Суббота
Zero Point Отправление 17:00 Суббота
Mirpur Khas Jn 20:05 Суббота
Hyderabad Jn 21:50 Суббота
Karachi Cant 00:45 Воскресенье

Карачи (Пакистан) – Джодхпур (Индия)

Karachi Cant 23:45 Пятница
Hyderabad Jn 02:00 Суббота
Mirpur Khas Jn 03:30 Суббота
Zero Point Прибытие 07:20 Суббота
Zero Point Отправление 12:00 Суббота
Munabao Прибытие 13:00 Суббота
Munabao Отправление 19:00 Суббота
Bhagat ki Kothi (Джодхпур) 23:50 Суббота

4.2 Поездом из Индии в Непал

Линия Джайнагар — Джанакпур (Jainagar – Janakpur) это единственная пассажирская ж/д линия связывающая Индию и Непал. Но вдоль индийско-непальской границы находится множество станций Индийских ЖД, от которых даже ближе до Катманду, чем если ехать через Джанакпур.

Перемещение по Непалу только на автобусах. Более подробно на странице о Непале.

Способы, как легко добраться из Индии до Непала на поезде:

  1. Поездом до Janakpur (Непал).
  2. Через станцию Raxaul. Ближайший путь в Катманду.
  3. Через Gorakhpur и Nautanwa. В Люмбини, Покхару и Катманду.
  4. Через Nepalganj
  5. Через Banbasa. Ближайший переход от Дели, но будет сложно добраться до Катманду
  6. Другие небольшие станции возле границы.

Опция 1. Линия Джайнагар — Джанакпур

  • Шаг 1. Поезд Дели-Джайнагар (JYG)
  • Шаг 2. Поезд Джайнагар (Индия) – Джанакпур (Непал)
  • Шаг 3. Автобус Джанакпур – Катманду

Из Дели до Джайнагар ходит несколько прямых поездов. Если на прямой поезд мест нет, то тогда ищите поезд с пересадкой через Samastipur (SPJ), Darbhanga (DBG), Patna (PNBE) или Varanasi (BSB).

Из Джайнагара в Джанакпур ходит новый и современный DEMU дизель-поезд. Расстояние в пути 35 км. Первый класс с конд. стоит 300 рупий, и обычный класс 70 рупий. Поезд был запущен в сентябре 2020 года, но во время Ковида расписание не стабильное.

И последний этап это автобус Джанакпур – Катманду. Ехать примерно 7 часов. Билеты можно купить на сайте 12Go Asia или на местном автовокзале.

Опция 2. Через станцию Raxaul

  • Шаг 1. Поезд Дели-Raxaul (RXL)
  • Шаг 2. Переход границы Raxaul – Birgunj
  • Шаг 3. Автобус Биргандж – Катманду

Если путь в Катманду, то этот вариант самый удобный. До Раксаула ходит множество поездов из любой части Индии. Граница проходится легко, можно сразу идти пешком от ж/д станции, взять тук-тук или общее такси.

Из Биргандж также легко доехать до Катманду за 5-6 часов. От автовокзала отходят минивены,  ходя они без расписания по факту заполнения. Также можно сказать моторикше чтобы довез сразу до Sumo Service to Kathmandu. Sumo Service это как раз минивены на 9 человек. Стоимость билета меньше 5 долларов (около 500 непальских рупий). Билет на большой автобус можно купить на сайте 12Go Asia заранее, но так вы будете привязаны к расписанию.

Опция 3. Через Gorakhpur и Nautanwa

  • Шаг 1. Поезд Дели-Gorakhpur (GKP)
  • Шаг 2. Поезд Gorakhpur (GKP) – Nautanwa (NTV)
  • Шаг 3. Тук-тук или такси Nautanwa – Sonauli
  • Шаг 4. Переход границы Sonauli – Bhairahawa
  • Шаг 5. Автобус Bhairhawa – Люмбини, или Покхара, или Катманду

Между Дели и Горакхпуром ходит множество поездов. Ехать лучше на ночном поезде, который приедет в Горакхпур рано утром.

Между Горакхпуром и Наутанвой 82 км, по маршруту ходит несколько простых поездов класса UnReserved, то есть билеты на них продаются только на станции. Также в 10 утра отходит поезд №15105, на который можно забронировать место заранее.

В дополнение, по четвергам, пятницам и субботам до Наутанвы ходит прямой поезд из Варанаси. Но прибывают он в 22:00. Так что придется переночевать на границе.

По прибытию в Наутанву садитесь в моторикшу или такси, так как до погранперехода еще 8км. Граница проходится легко. После непальских пограничников сразу попадаете на рынок и автовокзал в Belahiya. Можно как сразу найти автобус здесь, так и попросить рикшу отвести на городской автовокзал в Бхайрахавы (офиц. Сиддхартханагар).

Из Бхайрахавы до Люмбини уже рукой подать, также ходят прямые автобусы в Покхару и Катманду.

Расписание поездов GKP/Gorakhpur – NTV/Nautanwa
No. Название поезда Класс Дни Отпр. Отпр. Приб. Приб. В пути
05081 Gorakhpur – Nautanwa Makar Sankranti Mela Unreserved Пт,Сб,Вс,Пн GKP 2:45 NTV 5:25 2h 40m
55057 Gorakhpur – Nautanwa Passenger Unreserved Ежедн GKP 6:10 NTV 9:10 3h 0m
05469 Gorakhpur – Nautanwa Express Unreserved Ежедн GKP 6:10 NTV 8:45 2h 35m
55141 Gorakhpur – Nautanwa Passenger Unreserved Ежедн GKP 8:00 NTV 11:05 3h 5m
15105 Chhapra – Nautanwa InterCity 2S Пн-Сб GKP 10:05 NTV 12:25 2h 20m
55059 Gorakhpur – Nautanwa Passenger Unreserved Ежедн GKP 13:50 NTV 17:10 3h 20m
55051 Gorakhpur – Nautanwa Passenger Unreserved Ежедн GKP 15:15 NTV 18:15 3h 0m
05377 Gorakhpur – Nautanwa Express Unreserved Ежедн GKP 16:00 NTV 18:45 2h 45m
55043 Gorakhpur – Nautanwa Passenger Unreserved Ежедн GKP 18:10 NTV 21:35 3h 25m
18201 Durg – Nautanwa Express (via Varanasi) 2S, SL, 3A, 2A Чт, Сб GKP 20:10 NTV 22:00 2h 20m
18205 Durg – Nautanwa Express (Via Ayodhya) 2S, SL, 3A, 2A Пт GKP 20:10 NTV 22:00 2h 20m

Опция 4. Через Непалгандж

  • Шаг 1. Поезд Дели – Godna (GD). №15708 отпр в 17:35 и приб в 05:25.
  • Шаг 2. Поезд Godna (GD) – Bahraich (BRK). №05371 отпр в 06:15 и приб в 07:50.
  • Шаг 3. Поезд Bahraich (BRK) – Nepalganj Road (NPR). №52263 отпр в 08:30 и приб в 11:15.
  • Шаг 4. Переход границы Rupaidiha – Nepalganj
  • Шаг 5. Автобус Непалгандж – Люмбини, или Покхара, или Катманду

Непалгандж находится недалеко от Дели. Несмотря на две пересадки, доехать до Непала можно быстро и дешево. Если выехать из Дели в 20:00, то границу можно пройти до 12:00 следующего дня.

Из Дели до Годны ходит множество поездов, но лучше ехать на ночном поезде, который прибывает до 6 утра.

Из Годны до Бахрайча ходят дизель-поезда DEMU. Места UnReserved, билеты продаются на станции перед отправлением. Расстояние 60км, ехать 1.5 – 2 часа. Поезда отправляются в 5:00, 06:15, 12:00, 12:30, 17:25, 17:30.

Из Бахрайча до пограничной станции Nepalganj Road ехать еще 55 км. По маршруту ходят обычные поезда класса UnReserved. Билеты также продаются на станции перед отправлением. Поезда отправляются в 06:30, 08:30, 11:15.

Станция Nepalganj Road находится в километре от погранперехода. Граница проходится легко. Можно воспользоваться услугами рикши, можно пройти пешком. Непалганджа ходят автобусы в Катманду, Покхару и Люмбини, но ехать значительно дальше, чем из выше описанных опций.

Расписание всех поездов:

  1. Дели – Годна (NDLS/New Delhi to BRK/Bahraich)
  2. Годна – Бахрайч (GD/Gonda Junction to BRK/Bahraich)
  3. Бахрайч – Nepalganj Road (BRK/Bahraich to NPR/Nepalganj Road)

Опция 5. Через Банбасу

  • Шаг 1. Поезд Дели – Banbasa (BNSA). №12036 отпр в 06:10 и приб в 15:43.
  • Шаг 2. Рикша или тук-тук до границы с Бхимдатта.
  • Шаг 3. Переход границы
  • Шаг 4. Автобус из Бхимдатта куда-нибудь. Очень далеко до Катманду.

Банбасу-Бхимдатта это ближайшая граница с Непалом из Дели. Если цель только пересечения границы Непала, то этот вариант будет самым простым.

Чтобы пройти границу утром, нужно ехать через Bareilly (BE). Из Барели в Банбасу поезда отходят в 07:00, 12:20, 12:25,13:10 (BE/Bareilly Junction to BNSA/Banbasa).

Опция 6. Другие небольшие станции рядом с границей.

Между Индией и Непалом есть и другие менее популярные погранпереходы.

Ниже список некоторый индийских ж/д станций, где можно перейти границу.

  • Barhni (BNY) – много поездов. В 200 метрах от перехода в Кришнанагар (Непал).
  • Bhikhna Thori (BKF) – одинокая ветка, станция с обратной стороны парка Читван. Можно ли перейти границу непонятно.
  • Sikta (STF) – рядом с Раксаулом
  • Bairgania (BGU) – рядом с Раксаулом
  • Jogbani (JBN) – поезд из Калькутты и Дели. В 150 метрах от перехода в Биратнагар.
  • Galgalia (GAGA) – со стороны Бенгалии и Силигури. Станция рядом с погранпереходом в Бхадрапур.
  • Naksalbari (NAK) – со стороны Бенгалии и Силигури. Станция рядом с погранпереходом в Kakarbhitta (Kakarvitta).

4.3 Поездом из Индии в Бангладеш

Бангладеш и Индия были когда-то одной страной в составе Британской Индии и имели общую сеть железных дорог. Между странами 7 ж/д линий, 5 в рабочем состоянии и 2 прямых пассажирских поезда.

Если ехать не прямым поездом, то границы придется проходить самостоятельно. Часто это либо автобус, либо тук-тук, рикша.

Варианты:

  1. Поезд Калькутта – Дакка
  2. Поезд Калькутта – Кхулна
  3. Переход Bangaon – Benapole (восток)
  4. Переход Agartala – Akhaura (запад)
  5. Переход Changrabandha – Burimari (север)
  6. Другие

Опция 1. Поезд Калькутта – Дакка

  • Шаг 1. Поезд Дели-Калькутта
  • Шаг 2. Поезд Калькутта – Дакка

Между Калькуттой и Даккой курсирует прямой современный поезд Maitree Express. Поезд дневной, места класса CC Chair – конд. сидячие места и 1AC – конд. спальный 1 класса.

Огромным плюсом этого поезда является то, что все иммиграционные формальности проходятся в Калькутте и Дакке. На границе поезд делает одну остановку для смены локомотива, что не занимает много времени.

Расписание поезда Калькутта – Дакка:

На 2021 год поезд ходит 5 раз в неделю. Из Калькутты поезд отправляется в пн., вт., ср., пт. и сб. Из Дакки во вт, ср., пт., сб. и вс. Поезд отправляется утром в 07:05 по местному времени, и прибывает вечером того же дня в Дакку в 16:25.

Из Калькутты проезд отправляется со станции Kolkata (KOAA), ранее известная как Chitpur. В Дакке со станции Dhaka Cantonment. Станция Dhaka Cantonment находится не в центре города, до центральной станции Kamalapur можно доехать на пригородном поезде, или сразу отправится в отель на такси.

В пути поезд 8 часов и 50 минут. Поезд пунктуальный, опаздывает редко. В пути остановок не делает.

Билеты:

Билеты на поезд продаются только на станции отправления или в специальных международных кассах в городе. Продажа билета только с предоставлением паспорта и визы. E-visa также принимается. Поезд очень популярный, билеты лучше покупать, чем раньше, тем лучше.

В Калькутте билеты доступны в Eastern Railway (Foreign Tourist Bureau) на улице Fairlie Place в Далхаузи-сквер и на самой станции Kolkata (KOAA).

Также билеты можно забронировать заранее с доставкой в отель на сайте 12Go Asia.

Стоимость:

  • AC Chair – 12 USD
  • AC 1st Class – 20 USD

Фотографии:

Опция 2. Поезд Калькутта – Кхулна

  • Шаг 1. Поезд Дели-Калькутта
  • Шаг 2. Поезд Калькутта – Кхулна
  • Шаг 3. Поезд Кхулна – Дакка

На случай, если захотелось посетить Кхулну или на прямой поезд в Дакку не было место, то есть еще один прямой международный поезд Bandhan Express. Поезд дневной, имеется класс CC Chair и EC (Executive chair).

Паспортный контроль также проходится на станции отправления и прибытия, поэтому задержки на границе нет.

Поезд ходит два раза в неделю, в четверг и воскресенье. Отправление в 07:10 и прибытие в 12:30. В Бангладеше также можно сойти на станции Jessore Jn, так будет ближе до Дакки.

Стоимость:

  • AC Chair – 5 USD
  • EA Chair – 15 USD

Опция 3. Через переход Bangaon – Benapole

  • Шаг 1. Поезд Дели-Калькутта
  • Шаг 2. Поезд Sealdah (SDAH) – Bangaon (BNJ). С 4 утра и каждый час.
  • Шаг 3. Переход границы Bangaon – Benapole
  • Шаг 3. Поезд Benapole – Дакка. Отпр. в 12:45

Погранпереход Bangaon – Benapole это самый популярный вариант поездки в Бангладеш. Приграничный город Bangaon обслуживается Пригородной железной дорогой Калькутты (Kolkata Suburban Railway), что почти метро.

Из Калькутты со станции Sealdah (SDAH) ежедневно отходят пригородные поезда до станции Bangaon (BNJ). Поезд ходит с 4 утра до полуночи. В пути 2 часа. Поезд пригородный и в час пик будет переполнен. Билеты продаются на станции перед отправлением. Полное расписание поездов Sealdah – Bangaon. Стоимость билета 20 рупий.

От станции Bangaon до границы 6 км. Там есть автобусы, но хорошо если вы их найдете. Проще доехать до границы на авторикше. От границы до бангладешской станции Benapole около 1.5 км. Можно также на рикше или пешком. Граница проходится легко, если сравнивать с пакистанской.

От Benapole до Дакки ходит поезд Benapole Express. Отправление в 12:45 и прибытие в 20:40 по местному времени. Стоимость от 485 BDT (примерно 420 индийских рупий). Также есть пригородные поезда до Кхулны и Jessore Jn.

Как забронировать поезд в Бангладеше смотрите на соответствующей странице Бангладеш.

Опция 4. Через переход Agartala – Akhaura

  • Шаг 1. Поезд Дели-Агартала
  • Шаг 2. Переход границы Agartala – Akhaura
  • Шаг 3. Поезд Akhaura – Дакка.

Агартала находится с западной стороны Бангладеша. В общем это не самый ближний путь из Индии и больше экзотический. О том как нормально доехать до Бангладеша смотрите варианты 1, 2 и 3, что описаны выше.

Из Дели до Агарталы ходит только один прямой поезд раз в неделю и в пути он 40 часов. Поэтому в те края обычно ездят с пересадками в Силигури и Силчар.

От Агарталы до границы 6 км, и столько же от границы до Акхауры.

Сама Акхаура является крупной железнодорожной развязкой. Отсюда ходят поезда в Дакку, Читтагонг и Силхет. В Дакку поезда отправляются в 02:43, 09:10, 13:05, 16:23 и 19:03. Стоимость билетов от 160 BDT, что меньше двух долларов.

Опция 5. Через переход Changrabandha – Burimari

  • Шаг 1. Поезд Дели-New Cooch Behar (NCB) или Siliguri (SGUJ)
  • Шаг 2. Пригородный поезд New Cooch Behar (NCB) – Changrabandha (CBD). Отпр в 06:25 и приб в 07:50.
  • Шаг 3. Переход границы Changrabandha – Burimari
  • Шаг 4. Пригородный поезд Burimari – Lalmonirhat. Отпр в 10:40 и приб в 12:50.
  • Шаг 5. Пригородный поезд Lalmonirhat – Rangpur. Отпр в 12:50 или в 16:45.
  • Шаг 3. Поезд Rangpur – Дакка. Отправление в 20:10.

Из Силигури легко добраться до многих крупных городов Бангладеша на автобусе. Но есть один очень экзотичный путь на пригородных поездах.

Если выезжать из Силигури, то придется где-то остановиться на ночлег. Если выезжать из Куч-Бихара, то все поезда удачно стыкуются.

Из Силигури (SGUJ) пригородный поезд отправляется в 10:50 и в 16:05. Прибывает на границу на станцию Changrabandha (CBD) в 13:07 и 19:05. В пути 3 часа. Стоимость билета 25 рупий.

Из Куч-Бихара со станции New Cooch Behar (NCB). Отправление в 06:25 и прибытие в 07:50. Стоимость билета 20 рупий.

Станция Changrabandha находится в 700 метрах от границы. Со стороны Бангладеша до ж/д станции Burimari 1500 метров. Проще воспользоваться услугами авторикш.

Несмотря на то, что между индийской и бангладешской ж/д станциями имеется нормальная действующая железная дорога, пассажирского сообщения между ними нет. Возможно появится в скором будущем.

Со станции Burimari два раза в день отправляется пригородный поезд Burimari Comuter до станции Lalmonirhat. Отправление в 10:40 и 18:00. Прибытие в 12:50 и 20:40. В пути 2 часа и 30 минут.

Из Лалмонирхат ходит только один прямой поезд в Дакку. Отправление утром в 10:20. В самом Лалмонирхате толком делать нечего и лучше отправиться в Рангпур, чем дожидаться поезда здесь. Благо пригородных поездов до Рангпура много. Лучше прямо по приезду идти в кассу и покупать билет на следующий поезд.

Из Рангпура до Дакки ходит два поезда, один дневной и отправление утром, другой ночной и отправление в 20:10.

Опция 6. Другие варианты

Выше описаны классические маршруты из Индии в Бангладеш. Но на самом деле границы этих двух стран переплетены очень тесно и погранпереходов намного больше.

Действующие варианты:

  • Siliguri – Panchagarh. От Силигури до Панчагарха 60км на автобусе. В Панчагархе находится самая северная ж/д станция Бангладешских ЖД, от которой ходят поезда в Дакку.
  • Balurghat-Hili. От индийской ж/д станции Balurghat (BLGT) 25 км до погранперехода. Бангладешская ж/д станция Hili находится прямо на границе. С обеих сторон станции небольшие, через них проходят пригородные поезда. Расписание нужно уточнять.
  • Malda-Chapai Nawabganj. Между Малдой и Chapai Nawabganj 60 км на такси или на автобусе. Индийская станция Malda Town (MLDT) транзитная, и через нее проходит множество поездов дальнего следования. Из Chapai Nawabganj ходят поезда до Дакки.
  • Sabroom-Nazirhat. Экзотичный вариант, для тех кто решил объехать всю Индию и Бангладеш. Станция Sabroom (SBRM) совсем новая, находится далеко на юго-востоке Индии с обратной стороны Бангладеша и прямо на границе. До Sabroom ходят пригородные поезда из Агарталы, ехать два с половиной часа. От границы до города Назирхат 60 км. От Назирхата до Читтагонга ходит современный DEMU поезд Nazihat Commuter. Хотя тут ехать всего 30 км, и скорее всего проще сесть на прямой автобус от границы сразу до Читтагонга.

Варианты под вопросом:

  • Malda-Rohanpur. В прошлом здесь проходила пассажирская линия Maldah–Abdulpur, но с разделением страны пассажирское сообщение прекратилось, остались только грузовые поезда. Наличие пешего перехода под вопросом.
  • Haldibari-Chilahati. Восстановленная ж/д линия, но пока функционирует только для грузовых перевозок. Наличие пешего перехода под вопросом.
  • Maishashan-Shahabazpur. Западная действующая ветка, но функционирует только для грузовых перевозок. С Индийской стороны станция  Maishashan (MSSN), со стороны Бангладеша Shahabaz Pur. С обеих сторон ходят пригородные поезда, но наземного перехода между пунктами нет. Чтобы перейти границу, нужно выходить на станции Karimganj (KXJ) и искать автобус в Бангладеш.
  • Gede-Darsana. Именно через эти пограничные станции проходит прямой поезд Калькутта-Дакка. Какого либо самостоятельного пересечения границы на этом переходе нет.

4.4 Из Индии на Шри-Ланку

В настоящее время прямого наземного сообщения между странами нет.

Что даже очень печально. По морю между Шри-Ланкой и Индией 30 км, между ближайшими ж/д станциями 50 км. И нет никакого паромного сообщение.

Indo-Ceylon Express

С 1914 по 1984 годы ходил прямой поезд Ченнай-Коломбо. Поезд назывался Boat Mail или Indo-Ceylon Express. На индийской стороне поезд доезжал до станции Dhanushkodi, и после 1964 года до станции Rameswaram (RMM). Далее пассажиры пересаживались на паром до ланкийского пирса Talaimannar и на пароме плыли 35 км. По прибытию на Шри-Ланку пассажиров уже ждал прямой поезд до Коломбо.

В настоящее время поезд продолжает ездить только на индийском участке. Индийские ЖД даже сохранили название поезда Boat Mail (boat – корабль, mail – ночной поезд). Было бы хорошо, если бы правительства обеих стран договорились вновь и возобновили сервис.

4.5 Из Индии в Мьянму

Железнодорожного сообщения между странами нет. Планирует построить ветку к 2023 году, но возможны задержки.

Опция 1. Через Pangsau Pass

Ближе всего к границе расположена станция Ledo (LEDO). До станции ходит ежедневный ночной поезд из Guwahati (GHY), и местный DEMU поезд из Dibrugarh (DBRT).

От нее до погранперехода Pangsau Pass 65 км. Переход открыт для туристов, добраться до него можно на автобусе или такси.

Далее из Pangsau нужно будет добраться до Мьичина (Myitkyina), что 360 км горной дороги. И уже из Мьичина сесть на поезд до Янгона, Мандалая или куда еще нужно.

Опция 2. Через Imphal–Kalay

Правительство Индии и Мьянмы планирует по этому маршруту запустить железнодорожное сообщение. Железной дороги пока нет, и в настоящее время большой участок пути нужно ехать на автобусе по новому шоссе.

Город Импхал не соединен с железной дорогой Индии, но строительство продвигается. Пока ближайшая станция находится в Димапуре. От нее нужно сесть на автобус до Импхала. Расстояние 210 км.

Далее из Импхала с вокзала Manipur State Road Bus Terminal на автобусе до пограничного города Moreh. Ехать 110 км, что со всеми проверками и чекпоинтами займет около 3 часов. Автобусы отправляются рано утром в 06:30 и 07:00.

Проход границы Moreh-Tamu достаточно простой, никаких проблем из-за кризиса с Рохинджа на этом переходе не было. Из Tamu можно сесть на прямой автобус до Калемьо (Kale, Kalay) – 130 км, или сразу до Мандалая – 470 км.

В Калемьо имеется железнодорожная станция связанная с железными дорогами Мьянмы.

4.6 Из Индии в Бутан

В Бутане нет железной дороги. Тем не менее некоторые индийские станции расположены совсем близко.

Опция 1. Hasimara-Phuentsholing

Ж/д станция Hasimara (HSA) находится в 17 км от основного наземного погранперехода Пхунчхолинг между Индией и Бутаном. Станция расположена на основной линии Siliguri-Guwahati и через нее проходит множество поездов дальнего следования. Из Силигури добраться не будет проблем. Поезда прибывают круглые сутки.

Из Хасимары до Пхунчхолинга также не будет никаких проблем найти автобус, минивен или такси.

Из Пхунчхолинга ходят автобусы до Тхимпху.

Опция 2. Из Силигури

Многие путешественники предпочитают ехать из Силигури напрямую в Пхунчхолинг. Автобусы до границы отходят с вокзала Siliguri bus station и от ж/д станции New Jalpaiguri Station (NJP).

 

4.7 Из Индии в Китай

Вся Индийско-Китайская граница это спорные и горные территории. Между странами нет ни одного пограничного перехода.

Из Индии в Китай можно добраться через Пакистан, Непал или Мьянму.

4.7 Поездом из России в Индию

Индию с остальным миром соединяет одна единственная ветка, которая проходит через Пакистан и Иран. Именно по ней можно доехать до Индии на одних только поездах.

Но нельзя купить один цельный билет на весь маршрут. Придется озаботиться тщательной самостоятельной подготовкой, перепроверить все ли секции маршрута функционируют, узнать расписание поездов, везде ли спокойная политическая обстановка, и тд. Отдельно нужно уточнить насчет пакистанской визы, при ее получении нужно указывать конкретный погранпереход Захедан-Квента иначе могут не пустить.

Имейте в виду, что отзывы всех “до-Ковидных” путешественников нужно перепроверять, включая мой. После пандемии все поменяется еще не раз, пока не придет в норму.

А также нужно быть готовым, что дорога может занять до двух недель. В общем маршрут явно не прогулочный и подойдет только для продвинутых путешественников.

Но не все так печально, существуют и другие наземные пути в Индию через Китай.

Вариант 1:

Маршрут полностью на поезде через Турцию, Иран и Пакистан. До Анкары можно доехать многими способами, читайте подробнее на странице Из России в Турцию на поезде. Также из Пакистана в Индию есть два пути: Кветта-Лахор-Амритсар и Кветта-Карачи-Джодхпур.

  1. Поезд Москва — Баку (2,498 км / от 4,500 руб.)
  2. Поезд Баку — Тбилиси — Карс (910 км / цена неизвестна)
  3. Поезд Карс — Анкара (1,180 км / от 68 лир)
  4. Поезд Анкара — Тегеран (2,150 км / от 100 долл)
  5. Поезд Тегеран — Захедан (1,512 км / от 20 долл)
  6. Поезд Захедан — Кветта (523 км / от 3 долл)
  7. Поезд Кветта — Лахор (1,151 км / от 10 долл)
  8. Поезд Лахор — Амритсар (50 км) Вы в Индии!!!
  9. Поезд Амритсар — Дели (448 км). Вы в столице!!!

Итого:
Всего километров: 10,422
В пути: от 14 ночей (сложно предсказать стыковки), стоимость билетов от 240 долларов.

Вариант 2:

Через Казахстан, Китай и Пакистан.

  1. [Поезд Москва — Нур-Султан] (2,820 км)
  2. Поезд Нур-Султан — Урумчи (1,874 км)
  3. Поезд Урумчи — Кашгар (1,498 км).
  4. Автобус Кашгар — Суст (506 км).
  5. Автобус Суст — Исламабад (661 км).
  6. Поезд Исламабад — Лахор (305 км).
  7. Поезд Лахор — Амритсар (50 км) Вы в Индии!!!
  8. Поезд Амритсар — Дели (448 км). Вы в столице!!!

Итого:
Всего километров: 8,162, из них не поездом: 1,167
В пути: от 8 ночей.

Вариант 3:

Через Китай и Непал.

  1. Поезд Москва — Пекин (7,622 км)
  2. Поезд Пекин — Лхаса (3,605 км, от 50 usd)
  3. Поезд Лхаса — Шигадзе (246 км, от 10 usd)
  4. Получение разрешения в полицейском участке на проезд до границы с Непалом.
  5. Автобус Шигадзе – Катманду (593 км).
  6. Автобус Катманду – Birgunj (125 км).
  7. Проход границы Birgunj – Raxaul (5 км). Вы в Индии!!!
  8. Поезд Raxaul — Дели (964 км). Вы в столице!!!

Итого:
Всего километров: 13,160, из них не поездом: 723
В пути: от 12 ночей.